На Новорязанском шоссе и Волгоградском проспекте в Москве появятся новые эстакады

Категория: Автожизнь

Градостроительно-земельная комиссия Москвы (ГЗК), созданная по инициативе мэра столицы Сергея Собянина, утвердила проекты планировки транспортной развязки на пересечении Новорязанского шоссе с улицей Генерала Кузнецова - улицей Маршала Полубоярова, а также участка Волгоградского проспекта от Люблинской улицы до Волжского бульвара.

Итак, как говорится в материалах Москомстройинвеста, выдержки из которых приводит РИА «Новости», транспортно-планировочное решение узла на Новорязанском шоссе разработано с учетом размещения транспортно-пересадочного узла «Котельники», который формируется на основе проектируемой станции «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии метрополитена. Транспортно-планировочное решение предусматривает строительство эстакады по прямому ходу Новорязанского шоссе, уточняется в пресс-релизе. Протяженность эстакады составляет 1,42 км, эстакада запроектирована шириной 29,5 м, что включает в себя две проезжие части шириной по 11,25 м (про 3 полосы движения в одном направлении), разделенных барьерным ограждением шириной 1,5 м, а полосы безопасности шириной по 1 м запроектированы с каждой стороны.

Боковые проезды запроектированы по 10,5 м (по 3 полосы движения), что позволит осуществить пропуск поворотного движения, также они будут предназначены для обслуживания прилегающей застройки. Ширина проезда для общественного транспорта, запроектированного вдоль четной стороны Новорязанского шоссе, составит 7,5 м на две полосы движения. «В этом узле предлагается организация левого поворота с улицы Генерала Кузнецова в область с организацией светофорного объекта, – указывается в материалах. – Левые повороты из центра в район Жулебино организуются через развороты в подэстакадном пространстве. На примыкании улицы Маршала Полубоярова левоповоротное движение со светофорным регулированием сохраняется только для пассажирского транспорта».

Кроме того, на остановках общественного транспорта, где возможно, устраиваются заездные карманы. При этом движение пешеходов через Новорязанское шоссе будет осуществляться по подземному пешеходному переходу, совмещенному с выходом из проектируемой станции метро «Котельники». «Запас пропускной способности транспортного узла составит более 15%», – утверждается в пресс-релизе.

Что касается Волгоградского проспекта, то на его пересечении с Люблинской улицей планируется построить тоннель протяженностью 480 метров. Тоннель в районе пешеходного моста, построенного через Люблинскую улицу, будет раздваиваться и иметь две проезжие части по две полосы движения в каждом направлении, указывается в сообщении. В материалах комитета отмечается, что строительство тоннеля позволит отказаться от светофорного объекта в данном транспортном узле.

Кроме того, на пересечении с Волжским бульваром предполагается построить эстакаду по основному ходу Волгоградского проспекта по три полосы движения в каждом направлении. В подэстакадном пространстве планируется организовать левоповоротное движение с Люблинской улицы на Волгоградский проспект в центр и с Волгоградского проспекта на Волжский бульвар из области.

Согласно материалам Москомстройинвеста, левый поворот с Волжского бульвара на Волгоградский проспект в центр будет организован через Окскую улицу. «Также предусмотрено строительство боковых проездов вдоль Волгоградского проспекта; перенос движения общественного транспорта на боковые проезды с обустройством остановочных пунктов и выделенных полос для движения», – отмечается в сообщении.