|

Компания Audi подробно рассказала об обновленном R8


Пресс-служба компании Audi Russia опубликовала официальную информацию об обновленном спорткаре R8, который стал еще легче и быстрее.

При длине 4,44 м, ширине 1,9 м и высоте 1,25 м (Audi R8 Spyder – 1,24 м) общая снаряженная масса купе составляет 1560 кг, открытой версии – 1660 кг, Audi R8 V10 plus, доступного только в кузове «купе», – 1570 килограммов. Свой вклад в снижение веса внесли регулируемые сиденья-ковши с каркасом из углепластика, меньшее количество изоляционных материалов, специальные легкосплавные колесные диски и компоненты шасси, включая входящие в стандартное оснащение керамические тормозные диски, а также элементы кузова, изготовленные из углепластика, отмечает производитель.

В экстерьере модели выделяется измененная фирменная решетка радиатора singleframe с черным глянцевым покрытием, которая отличается скошенными верхними углами и горизонтальными хромированными планками (модификация V10). Дизайн бампера также был обновлен: в нишах воздухозаборников можно заметить три поперечных элемента. В качестве опции Audi предлагает изготовленный из углепластика передний сплиттер (стандартное оснащение для нового Audi R8 V10 plus). Новые светодиодные фары теперь входят в стандартную комплектацию для всех модификаций Audi R8. Светодиоды ближнего и дальнего света расположены выше и ниже полос дневных ходовых огней, выполняющих функции указателей поворотов при включении специального режима. Помимо этого, в фары интегрированы статические огни подсветки поворотов.

Характерными элементами новой модели Audi R8 V10 plus также стали изготовленные из углепластика корпуса наружных зеркал заднего вида, боковые накладки и воздухозаборники. При этом в 10-цилиндровых модификациях боковые накладки более крупные, чем на версии V8, и имеют иную форму; в дизайне порогов также можно заметить ряд отличий. В свою очередь, вентиляционные решетки по сторонам заднего стекла снабжены покрытием «под алюминий» (для Audi R8 Coupe) или окрашены в матовый черный цвет (для Audi R8 V8 Coupe и Audi R8 V10 plus). В качестве опции предлагается светодиодная подсветка моторного отсека. Для Audi R8 V10 plus такая подсветка, а также частичная отделка моторного отсека углепластиком входят в стандартное оснащение.

В облике задней части автомобиля обращают на себя внимание светодиодные фонари. При этом одной из инноваций Audi являются динамические указатели поворота, расположенные у нижней кромки фонаря – световые импульсы в них перемещаются наружу, в направлении поворота автомобиля. Над глянцевой черной вставкой между вентиляционными отверстиями размещен новый символ – буква «R», частично перекрывающая логотип Audi Sport. Диффузор, опционально изготавливаемый из углепластика (стандартное оснащение для Audi R8 V10 plus), стал заметно крупнее. Выхлопная же система для всех версий двигателя заканчивается двумя круглыми блестящими патрубками, которые также могут быть окрашены в черный цвет (стандартно для Audi R8 V10 plus).

Для Audi R8 предлагаются два базовых цвета (белый Ibis White и красный Brilliant Red), четыре оттенка «металлик» и пять вариантов покрытия с перламутровым/кристальным эффектом. В качестве эксклюзивной опции для Audi R8 V10 plus доступна матовая окраска кузова. Для версии Coupe боковые накладки могут быть окрашены в один из восьми цветов, а мягкий верх Audi R8 Spyder может быть черным, красным или коричневым.

В модификации Audi R8 Spyder крышка отсека для мягкого верха и боковые накладки также изготовлены из углепластика. С помощью электрогидравлического привода крышу можно поднять или опустить за 19 сек. на скорости до 50 км/час. Обогреваемое заднее стекло закреплено на перегородке между салоном и моторным отсеком, отдельно от мягкого верха – его можно поднять и опустить нажатием кнопки, при этом оно также выполняет роль ветрозащитного экрана. Система защиты при опрокидывании интегрирована в сиденья и включает в себя две подпружиненные пластины.

В стандартное оснащение версий с двигателем V8 входят колеса размерности 8,5Jх18 спереди и 10,5Jх18 сзади, обутые в шины 235/40 и 285/35. Для версий с двигателем V10 Audi предлагает 19-дюймовые колеса шириной 8,5 и 11 дюймов, для которых предлагаются шины размерности 235/35 и 295/30 соответственно. В качестве опции на автомобиль могут быть установлены эксклюзивные колесные диски с более выразительным дизайном – например, с глянцевым покрытием титаново-серого цвета или окрашенные в глянцево-черный цвет (для Audi R8 V10 plus).

Что касается аэродинамики, то, помимо двух диффузоров в передней части, оптимизирующих прохождение воздуха у передней оси, под днищем автомобиля теперь расположены пять воздухозаборников NACA. Коэффициент лобового сопротивления составляет 0,35 или 0,36 в зависимости от версии двигателя и типа кузова, площадь фронтальной проекции – 1,99 кв. метра.

Двигатели для Audi R8 собираются вручную. В линейку вошли агрегаты V8 с рабочим объемом 4 163 куб. см и V10 с объемом 5204 куб. см. Что касается трансмиссии, то для обновленного Audi R8 доступны два варианта: механическая 6-ступенчатая коробка, которая входит в стандартную комплектацию V8 и предлагается в качестве опции для V10, а также новая 7-ступенчатая коробка передач S tronic – опция для V8 и стандартное оснащение для V10.

4,2-литровый V8 развивает мощность 430 л.с. при 7 900 об./мин. и крутящий момент 430 Нм в диапазоне от 4 500 до 6 000 об./минуту. С таким агрегатом Audi R8 Coupe разгоняется до 100 км/ч за 4,3 сек. и достигает максимальной скорости 300 км/ч (с механической коробкой передач: 4,6 сек. и 302 км/час). Для Audi R8 V8 Spyder показатели составляют 4,5 и 4,8 сек. соответственно, максимальная скорость также составляет 300 км/час. Средний расход топлива Audi R8 V8 quattro в кузове «купе» – 12,4 л на «сотню». В свою очередь, двигатель V10 развивает 530 Нм при 6 500 об./мин. и 525 л.с. при 8 000 об./минуту. Audi R8 V10 Coupe с коробкой передач S tronic разгоняется до 100 км/ч за 3,6 сек. и достигает максимальной скорости 314 км/ч, с механической коробкой передач эти показатели составляют 3,9 сек. и 316 км/ч соответственно. С коробкой передач S tronic Audi R8 V10 Spyder разгоняется до «сотни» за 3,8 сек., максимальная скорость составляет 311 км/ч (с механической коробкой передач: 4,1 сек. и 313 км/час). Заявленный средний расход топлива Audi R8 V10 Coupe с КП S tronic составляет 13,1 л на 100 километров.

Флагманом же серии является Audi R8 V10 plus. При мощности 550 л.с. крутящий момент его двигателя составляет 540 Нм при 6 500 об./мин. С коробкой передач S tronic Audi R8 V10 plus, доступный только в кузове «купе», разгоняется до 100 км/ч за 3,5 сек. и достигает максимальной скорости 317 км/час. Средний расход топлива здесь составляет 12,9 л на 100 км (соответствующие показатели для механической коробки передач: 3,8 сек., 319 км/ч и 14,9 литра).

В компании добавляют, что в подвеске всех четырех колес используются сдвоенные алюминиевые кованые рычаги. Для Audi R8 V10 plus были подобраны пружины и амортизаторы с особыми характеристиками, также соответствующим образом был настроен развал передних колес. При этом адаптивная система амортизации Audi magnetic ride входит в стандартное оснащение Audi R8 V10 plus и предлагается в качестве опции для вариантов с двигателем V8 (она предусматривает обычный и спортивный режимы работы).

В свою очередь, вентилируемые перфорированные стальные тормозные диски, которыми оснащен автомобиль, получили новый дизайн с волнообразной внешней кромкой, что позволило снизить массу конструкции почти на 2 кг по сравнению с круглыми дисками того же размера. На передней оси установлены восьмипоршневые алюминиевые тормозные суппорты, на задней оси применяются четырехпоршневые механизмы. В сочетании с 19-дюймовыми колесными дисками Audi предлагает дополнительную опцию – керамические тормозные диски, армированные углеволокном (стандартное оснащение Audi R8 V10 plus). Электронная система стабилизации ESC имеет спортивный режим и может быть полностью отключена.

Теперь о салоне и вместимости. Объем переднего багажного отсека составляет 100 л, при этом модификация кузова «купе» располагает дополнительными 90 л свободного пространства за сиденьями. В интерьере же доминирующим элементом является передняя панель в стиле «монопосто» – длинная дуга, огибающая место водителя. В качестве опции доступно многофункциональное рулевое колесо, отделанное кожей, отличающееся скошенным нижним сегментом и новым логотипом «R8», который также присутствует на рычаге коробки передач, накладках порогов, панели приборов и заставке бортовой мультимедийной системы. В стандартное же оснащение модификаций с двигателем V1 входят спортивные сиденья с электрорегулировками (предлагаются в качестве опции для моделей V8). В зависимости от модификации для обивки сидений доступно сочетание материала/кожи или кожи Fine Nappa, а специальная пигментация материала для модификации Audi R8 Spyder уменьшает нагрев сидений от солнечных лучей. В качестве опции предлагаются сиденья-ковши с увеличенными боковыми элементами (стандартное оснащение для Audi R8 V10 plus).

Многие органы управления и элементы отделки салона имеют хромированную отделку или выполнены в черном цвете. Незначительным изменениям подвергся дизайн стрелок приборной панели и подрулевых переключателей. Центральная консоль и рычаг ручного тормоза обтянуты кожей. В модификациях V10 окантовка экрана навигационной системы navigation system plus (стандартная комплектация) также отделана кожей.

Кроме того, в списке опций для всех модификаций Audi R8 – ассистент переключения дальнего света high-beam assistant, багажный комплект, различные наборы дорожных сумок, подготовка для установки мобильного телефона со встроенным в ремень безопасности микрофоном и голосовым управлением, а также система помощи при парковке Audi parking system plus с камерой заднего вида.

В европейских салонах Audi обновленный R8 появится в конце 2012 года. Пока известна лишь базовая цена в Германии – она составит €113 500 для версии Audi R8 Coupe и €124 800 для модификации Audi R8 Spyder. Цены на версии с двигателем V10 установлены на уровне €154 600 и €165 900 соответственно, а модификация Audi R8 V10 plus будет стоить €173 200. Информацию о ценах на российском рынке в компании обещают сообщить позднее.

2018  Автоклуб любителей BMW