Свободная касса!

Категория: Автожизнь

Уходящая неделя была важной по многим причинам. Главное, что коснулось всех водителей, – это новые штрафы за остановку в неположенном месте, выезд на полосу для общественного транспорта, за тонировку, за нарушение правил парковки… В общем, сразу за все то, чем грешны очень многие. Но это – далеко не все. Тольяттинцы «порадовали» очередным обманом по поводу Granta с «автоматом», а Калуга отрапортовала о старте массового производства седана Peugeot 408. Поехали!

Про Lada Granta с АКПП было известно уже давно, и этот автомобиль рынку действительно нужен. В первую очередь из-за его низкой и весьма конкурентоспособной цены. Ранее официальные лица «АвтоВАЗа» неоднократно заявляли, что стоимость базовой версии Granta с АКПП не превысит 350 тысяч. На прошлой неделе пресс-центр автогиганта распространил информацию, что стартовая цена на такой автомобиль будет составлять уже 373 тысячи. Здесь не стоит забывать, что в эту стоимость не включены накрутки салонов. Итого – минимум 23 тысячи, что для многих стало сюрпризом. Конечно, народ привык к тому, что продукция «АвтоВАЗа» дорожает, опережая инфляцию, и подобными ценовыми манипуляциями уже никого не удивишь. Однако обидно, что руководство все еще живого автогиганта ни на йоту не стесняется – скажем прямо – обманывать своих же клиентов.

И все-таки – нужен ли этот автомобиль на рынке? Несомненно. Даже по заявленной цене у Granta мало конкурентов. К их числу можно отнести Hyundai Accent таганрогской сборки, украинский ZAZ Chance да еще пару совсем уж мелкокалиберных «корейцев». Тольяттинское произведение все-таки претендует на актуальность конструкции и некий комфорт в салоне… Хотя есть очень серьезные опасения, что «первый блин с автоматом» выйдет комом: у специалистов «АвтоВАЗа» нет опыта настройки автоматических трансмиссий, то есть, как поедет Granta с этим узлом, никто не сможет предугадать.

Тем временем в Калуге стартовало производство «разработанного специально для России» седана Peugeot 408. При всей моей любви к французскому автопрому формулировка «разработан специально для России» меня коробит. Полгода назад я был в Китае, а конкретно в Чунцине, и там этих 408-х – пруд пруди. Вот для кого специально разрабатывали 408 – для постоянно растущего китайского рынка, который еще долго не насытится новыми автомобилями! То есть мы имеем дело с очередной адаптацией под наши нужды типично китайского авто. Но это не так страшно – внешне 408-й получился весьма неплох, превращение модели 308 в седан провели достойно, автомобиль не выглядит «квазимодой». Оснащение с самого начала выпуска – вполне на уровне, а главное, это первый доступный автомобиль иностранного производства, который уже с самого начала будет доступен с дизельным двигателем. Причем, стоит отметить, этот 1,6-литровый мотор совсем не устаревший – его с удовольствием покупает половина Европы, там этот двигатель уже заслужил имидж надежного агрегата. А вот как он поведет себя в условиях российских реалий – пока вопрос, и поэтому я уважаю Peugeot уже за то, что они пошли на этот риск. Совсем скоро этот автомобиль попадет в наше распоряжение, дабы мы подготовили отчет о новинке. Читатели AUTO.RU узнают об этом «бюджетнике» одними из первых.

А пока страна свыкается с новыми правилами и новыми штрафами. Стали ли с 1 июля водители больше соблюдать ПДД? Нет! Даже двукратный коэффициент, работающий в Москве и Питере, пока не отучил некоторых парковаться в два-три ряда в особо оживленных местах. Да, регистраторы «Паркон» катаются туда-сюда, что-то там фиксируют, только либо у нас народ богатый, либо упорный, но отказаться от «роскоши» перегородить движение, встав в третьем ряду, столичные водители не в силах. Как и отказаться от тонировки – теперь некоторые либо опускают передние стекла, либо пытаются объехать места, где могут стоять «гайцы». Вот у них снова наступили «кассовые» дни: теперь и спецполосы начали мониторить, и за тонировкой следить так пристально, что уже не знаешь, где ожидать очередную «засаду»… На моем стандартном маршруте есть один участок, где приходится объезжать по дворам пробку, ежедневно образующуюся на выезде на Кутузовский проспект в сторону центра. Так служители правопорядка выставили аж три поста на этом маленьком объезде! Причем я уже познакомился с двумя из них лично. Благо, на спецполосы я не выезжаю, а тонировки на редакционном Volkswagen Tiguan почти нет. И оба раза инспекторы с явной досадой сквозь зубы желали мне счастливого пути. Но на каждом таком «кордоне» неподалеку стояли парочка автомобилей, с которых полицейские пытались скрутить номера. Понятно, что до этого водители доводить не будут и откупятся на месте. Но сколько из них потом действительно снимут тонировку? Далеко не все.

Может, в том числе из этих же соображений в Госдуму на рассмотрение внесен законопроект, разрешающий автомобилистам парковать машины в ночное время суток, а также в выходные и праздничные дни в местах, где по правилам дорожного движения остановка и стоянка запрещены. В пример депутаты привели ситуации, когда на площадках возле исторических и просто красивых мест Москвы, куда приезжает большое количество свадеб и экскурсий, знаки расставлены так, что припарковать машину абсолютно негде. Что же, хоть иногда Дума делает вид, что заботится не только о собственном благосостоянии, но и простых смертных. Почаще бы так…

Между тем редакционный «нетонированный» Volkswagen Tiguan уже пробыл в нашем гараже полтора месяца, а я про него ничего не написал. Непорядок! В свое оправдание могу сказать, что практически половину этого времени провел в командировках, испытывая новые для нас (и для вас) автомобили. Поэтому у Tiguan’a пробег за это время составил всего-то 607 километров. Однако уходящую неделю я провел в Москве и практически ежедневно ездил на этом кроссовере, о чем ни капельки не жалею. Все-таки, как ни крути, инженеры Volkswagen – боги эргономики. Пожалуй, ни в одном автомобиле этого класса (даже в пробывшем у нас три месяца Kia Sportage) мне не было так удобно за рулем. Здесь и элементарная грамотная компоновка всех внутренних элементов – ничто нигде без надобности не торчит и не мешает водителю, и качество отделки. Все на высоте, пока что не достижимой для конкурентов. Лучше – только в премиальных «немцах». Руль обшит мягкой кожей, локти сами ложатся на удобные подлокотники (правый еще и регулируется по высоте и вылету). Еще один момент: именно правый подлокотник в верхней точке регулировки чуть мешает орудовать рычагом КПП и клавишей электронного стояночного тормоза, но это можно простить, поскольку автомобиль оснащен «автоматом», и часть дергать рычаг просто нет нужды.

Еще один плюс – шумоизоляция. О том, что под капотом трудится двухлитровый 140-сильный турбодизель, напоминает лишь тахометр, размеченный до 6 тысяч оборотов. Если окна закрыты (а ради кондиционера они в моей машине закрыты всегда), расслышать стрекот мотора или уличный шум почти невозможно. Также неплохо проработана аэродинамика – даже на 150 км/ч шум ветра не досаждает. Чуть пробивается в салон гул шин, да и то только на особо шершавом асфальте. Приятно, что ни говори. А вот подвеска могла быть и помягче – серьезные колдобины сотрясают весь корпус автомобиля на любых скоростях. Лично я от Volkswagen ждал большей мягкости. Но нет худа без добра: благодаря короткоходной подвеске траекторию Tiguan держит прилежно, аки отличник курсов ДОСААФ. На руле – четкая обратная связь, ни намека на пустоту или «синтетическую» обратную связь. На скорости управлять машиной приятно и легко, причем от качества покрытия это не зависит.

В нашем гараже автомобилю осталось пробыть еще три недели, и за это время я еще успею рассказать о его плюсах и минусах. Следите за публикациями, тем более, что наш новостной раздел получил обновленный, несколько более логичный и приятный дизайн. Не терпится поделиться с вами всеми нашими идеями, но забегать вперед не буду. Скажу только, что это – лишь первый этап серьезного обновления «Новостей». Продолжение следует…