|

Госдума вводит утилизационный сбор на автомобили с 1 августа


Госдума в пятницу приняла в третьем – заключительном – чтении закон о введении в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомобили. Соответствующие поправки депутаты внесли в закон «Об отходах производства и потребления» и ст. 51 Бюджетного кодекса РФ, передает РИА «Новости».

Согласно новому закону, с 1 августа 2012 года предлагается уплачивать утилизационный сбор за каждое транспортное средство, как ввозимое в Россию, так и произведенное на ее территории. Исключение должны составить личные автомобили беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, машины дипломатов и членов их семей, раритетные авто, то есть те, с момента выпуска которых прошло более 30 лет, а также автомашины, которые ввозятся с территорий государств - членов Таможенного союза и транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру в свободной зоне на территории Калининградской ОЭЗ до 1 апреля 2016 года.

По словам одного из авторов законопроекта, первого зампреда думского комитета по промышленности Владимира Гутенева, паспорта транспортных средств будут выдаваться только на ТС, в отношении которых уплачен утилизационный сбор или в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается. Он также добавил, что в базовое законодательство вводится новая статья, «регулирующая правоотношения по утилизации автомобилей, утративших свои потребительские свойства и выбывших из эксплуатации». «Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей, нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин, – сказал Гутенев. – И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом».

При этом, по словам депутата, вводится механизм обеспечения утилизации автотранспорта, при котором реализуется принцип «ответственности производителя» за продукцию. Конкретные размеры сбора будет вводить правительство РФ.

По предварительным подсчетам министерств промышленности и торговли и экономического развития РФ, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тыс. руб., за грузовую – в зависимости от категории – от 150 до 400 тыс. рублей. «Коэффициент утилизационной трудоемкости легковых автомобилей, в которых не более 10 пассажирских мест, при массе не более трех тонн, с объемом двигателя не более 1,3 л составит 0,5, то есть вся величина сбора будет 10 тыс. руб., – пояснил Гутенев. – Для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 л – 1, а свыше 3,5 л – 3,5-3,6». Он также сообщил, что в отношении подержанных автомобилей будут применять повышенные коэффициенты (примерно в четыре раза).

2018  Автоклуб любителей BMW