|

Шило на мыло


Свершилось! Госдума на заседании в пятницу приняла во втором и третьем чтениях поправки в закон о техосмотре, отменяющие эту процедуру для машин, которые проходят техническое обслуживание в аккредитованных автосервисах. Теперь «хорошим» мальчикам и девочкам надо всего-то иметь с собой карту, доказывающую регулярность ТО. Только вот выдать такую карточку могут только аккредитованные СТО. Как выглядит такая карточка – не ясно, также не ясно, почему нельзя было доверить этим самым особым станциям вместо внедрения нового документа выдавать тот же талон ТО. То есть, вроде как сам талон не то, чтобы отменили, а заменили на другую бумажку. По-моему, это лишь очередная попытка создать вид наличия бурной законотворческой деятельности. 18 июля законопроект может быть одобрен Советом Федерации и до 1 августа подписан президентом, а сразу после официального опубликования он вступит в силу. Подождем, поглядим.

Но ведь должны же «народные избранники» перед отпуском громко заявить о себе – так, чтобы видно было, что не зря они штаны просиживают в своих креслах! И вот закон о введении в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомашины принят в последний день перед каникулами. Согласно новому закону, с 1 августа 2012 года предлагается уплачивать утилизационный сбор за каждое транспортное средство, как ввозимое в Россию, так и произведенное на ее территории. Исключение должны составить личные автомобили беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, машины дипломатов и членов их семей, раритетные авто, то есть те, с момента выпуска которых прошло более 30 лет, а также автомашины, которые ввозятся с территорий государств - членов Таможенного союза и транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру в свободной зоне на территории Калининградской ОЭЗ до 1 апреля 2016 года. Чем это грозит простым автолюбителям и тем, кто собирается ими стать в ближайшее время? Правильно – повышением цен на автомобили. На все. Даже на очень подержанные. Тарифы пока не утверждены, однако уже сейчас ясно, что сбор этот будет взиматься с самих производителей автомобилей, то есть часть физлиц от этих поборов будет избавлена. Базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тыс. руб., за грузовую – в зависимости от категории – от 150 до 400 тыс. рублей. В отношении подержанных автомобилей будут применять повышенные коэффициенты (примерно в четыре раза).

Интересно, что одним из авторов инициативы выступила Альфия Когогина, супруга гендиректора «КамАЗа» Сергея Когогина. Она уверяет, что введение утилизационного сбора не приведет к какому-либо удорожанию автотранспорта. «В некоторых случаях, с учетом снижения пошлин при вступлении в ВТО, даже снизится стоимость автомашин», – утверждает парламентарий. Только вот в ВТО мы пока не вступили, да и результаты этого процесса можно будет реально ощутить только года через 3-4, не раньше. А пока, дорогие покупатели, будьте готовы к тому, что первоначальный бюджет на покупку авто надо будет либо пересматривать, либо отказываться от каких-либо «наворотов».

Но и на этом вести с полей... простите, из зала заседаний, не заканчиваются. На днях «интернеты» и прочие СМИ принялись муссировать слухи о том, что в Госдуме хотят дифференцировать выпивших водителей. Дескать, храбрые депутаты намерены ввести дифференцированные штрафы за разную степень алкогольного опьянения при вождении автомобиля: 20 тыс. руб. и лишение прав на год при легком опьянении (0,3-0,7 промилле), 50 тыс. руб. и двухгодичное лишение прав за более сильное (0,7-1,5 промилле) и 200 тыс. руб. и лишение прав до пяти лет при тяжелом опьянении (2,5-3 промилле). Информацию быстро опровергли, причем еще и возвращением минимально допустимой нормы алкоголя в крови подразнили. Но не тут-то было: депутаты действительно готовят поправки о возвращении порога в 0,3 промилле, но одновременно с этим будет существенно ужесточено наказание за вождение в пьяном виде – «вплоть до уголовной ответственности, а также конфискации средства передвижения». Здесь, несмотря на весь скепсис в отношении всех депутатских инициатив, не могу ничего противопоставить. Совершенно справедливые наказания. Садиться за руль даже чуть «выпимши» нельзя, и пока не будут максимально ужесточены наказания для нарушителей, многие продолжат кататься навеселе. Правда, одно раздражает: несомненно, полиция снова выиграет от такого ужесточения наказания, ибо теперь взятки за то, чтобы прав не лишали, вырастут до шестизначных сумм.

Но стремление народа хоть как-то наколоть блюстителей порядка неистребимо. Курьез недели – врач кожно-венерологического диспансера, выписывавший водителям справки с диагнозом «фотодерматоз» (непереносимость солнечного света), что, по его заверению, должно было освобождать автовладельца от снятия тонировки. Стоимость – всего-то 3 тыс. рублей. И таких «вампиров» нашлось немало. Лавочку, естественно, прикрыли. Но сколько еще ухищрений будет придумано, дабы дать водителю укрыться от недоброго взора ДПС? Вон уже вовсю рекламируют быстросъемные шторки на окна – вроде и законно, и эффективно. Только вот кто докажет, что боковая тонировка (в разумных пределах, не «наглухо») мешает безопасно управлять автомобилем? Как это можно доказать? Пока ни одного хорошего обоснования я лично не встречал.

Тем временем, пока власть воюет с тонировкой и печется о добросовестных водителях, двухмесячный тест Volkswagen Tiguan 2.0 TDi медленно, но верно подходит к концу. За это время я пришел к одной мысли: класс компактных кроссоверов, к которому относится наш «подопытный», вполне можно назвать «тигуан-классом» – по аналогии с давно приевшимся термином «гольф-класс». Этот автомобиль заслуживает того, чтобы ставить его в пример остальным производителям. Эргономика, шумоизоляция, управляемость – все выверено настолько, что остается только удивляться, почему конкуренты до сих пор отстают. Кто-то «рулится» приятно, кто-то комфортен, но собрать все эти характеристики в одном автомобиле и выставить на него относительно разумную цену пока смог только Volkswagen.

К тому же, очень радует двухлитровый дизель. Хоть он и не особо форсирован и выдает «всего» 140 л.с., тяги хватает почти всегда. Да, шустрой эту версию не назовешь, но и за медлительность ругать язык не повернется. Если надо, можно ехать весьма агрессивно, мотор и настройки шасси позволяют многое. Подробный отчет о тест-драйве на подходе, есть о чем рассказать, так что следите за публикациями на www.news.auto.ru!

2018  Автоклуб любителей BMW