Городской совет: полосатый рейс
- Подробности
- Категория: Дороги
Заехать на выделенку в Женеве – грубое нарушение даже для депутатов всяческих уровней.Девять с небольшим километров по одной из радиальных московских трасс, не самой, кстати, загруженной, все больше выводят из терпения. Прикинул: сегодня потратил на этот путь 42 минуты, средняя скорость – 13 км/ч, сжег при этом около литра 95-го.А может, и правда попробовать троллейбусом? На всем протяжении маршрута отчерчены те самые заботливо выделенные полосы. Несмотря на патологическую любовь к автомобилю, отважился! Заветный талончик за 28 рублей ушел в прорезь чудо-машины, и я занял место у окна.
В Израиле выделенные полосы – почти метро.Пока водитель виртуозно маневрирует между раздраженными легковушками, я беззаботно гляжу по сторонам. Шофера троллейбуса автомобили раздражают, вероятно, не меньше, нежели их – громоздкий «рогатый». Но здесь никто не виноват: на этом участке куча перекрестков и выездов из дворов. Водители вынуждены пользоваться для выезда-въезда троллейбусной полосой, и тут уж не до разметки. Во?первых, под вечной теперь московской жидкой грязью ее всё равно не разглядишь. Во?вторых, хотел бы я увидеть, как отцы города, задумавшие улучшить нам жизнь, сами перестраиваются по такой разметке! В пунктирный участок длиной несколько метров должны просочиться десятка два машин, поворачивающих направо? Ну-ну!
Типичный европейский город: велосипедисты и автобусы неприкосновенны.Кстати, об отцах города. Смотрю по сторонам: проспект расширили, еще когда я под стол пешком ходил, но на поперечных улицах ничего не менялось с еще более древних времен. С тех пор собрали немало дорожных налогов и отобрали у автомобилистов, которые их платили, полосу. А что добавили? Торговые центры с бестолковыми подъездами и десятки небоскребов, каждый из которых отправляет утром на те же улицы несколько сотен машин. А, еще новые дорожные знаки и камеры.Через 45 минут я на месте. Разница с автомобилем – 3 минуты – в пределах погрешности. Стоимость поездки – 28 рублей, это примерно тот же литр бензина.Не имею ничего против выделенных полос. Только они должны работать, а не делать вид. А чтобы они функционировали, вероятно, мало перераспределить нечто, созданное много лет назад. Возможно, стоит где-то расширить, где-то огородить. В общем, сделать что-то более масштабное, чем провести краской по асфальту.
Бразильский трюк – полосы для городского транспорта огорожены парковками.Съездим за примерами? Скажем, в Женеве, где в дни автосалона пробки хоть и не московские, но сравнимые, поездка на троллейбусе оказалась действительно удобней. На сопоставимом расстоянии (те же 9 км) выигрыш уже 9 минут.Маршруты городского транспорта Женевы и иных зарубежных городов проложены так, что в попутном направлении автомобили часто просто не ездят.Нередки отдельные светофоры для городского транспорта – так устранили толкотню на перекрестках. Местами полосы огорожены – автомобили туда въехать не смогут. Ну и конечно, законопослушность всех (именно всех!) участников движения.
Сан-Паулу. При таком радикальном разделении автобусы и автомобили живут отдельной жизнью и честно соревнуются в эффективности.Может, и нам, прежде чем скоропалительно подражать, лучше вначале подумать?Ну а пока я вернусь в автомобиль. Зимой в троллейбусе за три четверти часа у меня очень замерзли ноги, а летом в нем наверняка будет душно…