Городской совет: полосатый рейс

Категория: Дороги
Заехать на выделенку в Женеве – грубое нарушение даже для депутатов всяческих уровней.

Заехать на выделенку в Женеве – грубое нарушение даже для депутатов всяческих уровней.Девять с небольшим километров по одной из радиальных московских трасс, не самой, кстати, загруженной, все больше выводят из терпения. Прикинул: сегодня потратил на этот путь 42 минуты, средняя скорость – 13 км/ч, сжег при этом около литра 95-го.А может, и правда попробовать троллейбусом? На всем протяжении маршрута отчерчены те самые заботливо выделенные полосы. Несмотря на патологическую любовь к автомобилю, отважился! Заветный талончик за 28 рублей ушел в прорезь чудо-машины, и я занял место у окна.
В Израиле выделенные полосы – почти метро.

В Израиле выделенные полосы – почти метро.Пока водитель виртуозно маневрирует между раздраженными легковушками, я беззаботно гляжу по сторонам. Шофера троллейбуса автомобили раздражают, вероятно, не меньше, нежели их – громоздкий «рогатый». Но здесь никто не виноват: на этом участке куча перекрестков и выездов из дворов. Водители вынуждены пользоваться для выезда-въезда троллейбусной полосой, и тут уж не до разметки. Во?первых, под вечной теперь московской жидкой грязью ее всё равно не разглядишь. Во?вторых, хотел бы я увидеть, как отцы города, задумавшие улучшить нам жизнь, сами перестраиваются по такой разметке! В пунктирный участок длиной несколько метров должны просочиться десятка два машин, поворачивающих направо? Ну-ну!
Типичный европейский город: велосипедисты и автобусы неприкосновенны.

Типичный европейский город: велосипедисты и автобусы неприкосновенны.Кстати, об отцах города. Смотрю по сторонам: проспект расширили, еще когда я под стол пешком ходил, но на поперечных улицах ничего не менялось с еще более древних времен. С тех пор собрали немало дорожных налогов и отобрали у автомобилистов, которые их платили, полосу. А что добавили? Торговые центры с бестолковыми подъездами и десятки небоскребов, каждый из которых отправляет утром на те же улицы несколько сотен машин. А, еще новые дорожные знаки и камеры.Через 45 минут я на месте. Разница с автомобилем – 3 минуты – в пределах погрешности. Стоимость поездки – 28 рублей, это примерно тот же литр бензина.Не имею ничего против выделенных полос. Только они должны работать, а не делать вид. А чтобы они функционировали, вероятно, мало перераспределить нечто, созданное много лет назад. Возможно, стоит где-то расширить, где-то огородить. В  общем, сделать что-то более масштабное, чем провести краской по асфальту.
Бразильский трюк – полосы для городского транспорта огорожены парковками.

Бразильский трюк – полосы для городского транспорта огорожены парковками.Съездим за примерами? Скажем, в Женеве, где в дни автосалона пробки хоть и не московские, но сравнимые, поездка на троллейбусе оказалась действительно удобней. На сопоставимом расстоянии (те же 9 км) выигрыш уже 9 минут.Маршруты городского транспорта Женевы и иных зарубежных городов проложены так, что в попутном направлении автомобили часто просто не ездят.Нередки отдельные светофоры для городского транспорта – так устранили толкотню на перекрестках. Местами полосы огорожены – автомобили туда въехать не смогут. Ну и конечно, законопослушность всех (именно всех!) участников движения.
Сан-Паулу. При таком радикальном разделении автобусы и автомобили живут отдельной жизнью и честно соревнуются в эффективности.

Сан-Паулу. При таком радикальном разделении автобусы и автомобили живут отдельной жизнью и честно соревнуются в эффективности.Может, и нам, прежде чем скоропалительно подражать, лучше вначале подумать?Ну а пока я вернусь в автомобиль. Зимой в троллейбусе за три четверти часа у меня очень замерзли ноги, а летом в нем наверняка будет душно…

ПОЖЕЛАНИЯ УСТАЛОГО ГОРОЖАНИНА

1. Если уж взялись выделять полосы, подумайте, как грамотно сделать разметку, чтобы можно было ездить не нарушая. Выделенные полосы на улицах с большим количеством перекрестков и выездов из дворов становятся бессмысленными!2. Установить, где можно, отдельные светофоры для городского транспорта. Тогда он действительно поедет быстрее.3. На длинных проспектах выделенные полосы станут максимально эффективными, только когда их сдвинут ближе к центру проезжей части – по примеру трамвайных путей.