|

Системные перемены

МКАД

С 1 марта 2013 года ввелся запрет на транзитное движение по МКАД грузовых транспортных средств разрешенной массой свыше 12 тонн в период с 6:00 до 22:00. Ограничение движения по МКАД всего грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн намечено с 1 мая 2013 года. Также ввелось ежегодное ограничение движения большегрузного автотранспорта по МКАД с 1 мая по 1 октября с 6:00 до 24:00 по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням.Такие ограничения на въезд крупнотоннажного транспорта в Москву стали первым шагом по комплексной перестройке логистической системы Москвы. В мэрии Москвы состоялось совещание по реформе грузовой логистики столицы с представителями крупнейших ритейлеров, транспортных компаний, производителей продуктов питания, строительных и логистических компаний. Мероприятие прошло при участии заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова. На совещании обсуждались основные направления реформы в рамках реализации общей транспортной стратегии Москвы и готовность бизнеса к введению ограничений на въезд и движение грузового транспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн по МКАД и в ее пределах в дневное время.Департамент транспорта правительства Москвы выразил готовность содействовать представителям бизнеса в оптимизации грузовой логистики и снижении административных барьеров. В частности, сейчас ведется работа по расширению возможностей ночной дистрибуции и  внесению изменений в закон города Москвы «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время» для того, чтобы дать возможность использовать бесшумные устройства для разгрузки-погрузки ночью.Другое важное направление реформы – оптимизация выдачи пропусков тем компаниям, которые по объективным причинам не смогут сразу перейти на ночной режим работы. Пропуска будут выдаваться перевозчикам грузов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности города, потребностей населения и предприятий, находящихся в пределах МКАД, при отсутствии возможности доставки грузов в ночное время. Аналогичные критерии будут действовать для перевозок между городами ближнего Подмосковья, маршрут которых проходит по МКАД. Выдача пропусков, включая критерии, будет регулироваться специальным регламентом, в котором по возможности будут учтены пожелания участников рынка. Процедуру получения пропусков максимально упростят – они будут выдаваться в электронной форме без необходимости личного присутствия заявителя при подаче документов и предоставления оригиналов необходимых документов.Правительство Москвы в лице Максима Ликсутова заверило участников совещания, что планируется постепенный и мягкий ввод ограничений, чтобы дать время перестроиться всем участникам рынка. По его оценкам, для того чтобы реформа достигла целевых показателей, потребуется 1,5-2 года.По итогам дискуссии было принято решение о создании «дорожной карты» на несколько лет по дальнейшим транспортным инициативам правительства Москвы, чтобы показать последовательность действий Правительства Москвы для улучшения инвестиционного климата для бизнеса и условий жизни для горожан. Кроме того, было решено создать рабочую группу из представителей крупнейших компаний для учета конкретных предложений по системе выдачи пропусков и организации движения крупнотоннажного транспорта, чтобы обеспечить максимально мягкий переход к новым правилам.Вводимые ограничения позволят дополнительно повысить эффективность маршрутов общественного транспорта, проходящих через МКАД, уменьшить среднее время в пути жителей не только Москвы, но и Московской области, откуда ежедневно выезжает и обратно въезжает на легковых автомобилях 1,3 млн человек. Реформа транспортной системы включает в себя и строительство логистических распределительных центров в Московской области, а  также развитие объездных путей в сотрудничестве с Московской областью и Росавтодором.Министерство транспорта области сегодня ведет активную работу по вопросу организации стоянок для большегрузного транспорта и обустройства многофункциональных комплексов с элементами дорожного сервиса – АЗС, кафе, станциями технического обслуживания, зонами отдыха водителей. В ведомстве проходят рабочие встречи с участием представителей Росавтодора, ГК «Автодор», ГУДХ Московской области и собственников земельных участков по вопросу организации строительства стоянок для большегрузного автотранспорта и их присоединения к автомобильным дорогам, находящимся в ведении органов управления автомобильными дорогами.На сайте Минтранса области размещена подробная информация по анализу стоянок грузового транспорта, расположенных вдоль автомобильных дорог федерального значения, проходящих по территории области. Для оперативного информирования общественности и перевозчиков эта информация будет постоянно обновляться. По поручению министра транспорта области Александра Зайцева специалисты прорабатывают и другие способы информирования. Так, на интернет-портале планируется создание интерактивного канала для перевозчиков.
Имеющиеся стоянки вдоль федеральных а/м дорог и их инфраструктура

Имеющиеся стоянки вдоль федеральных а/м дорог и их инфраструктура

2024  Автоклуб любителей BMW