Москва: свет в конце тоннеля
- Подробности
- Категория: Дороги
Весь прошлый год прошел в митингах местных жителей против Северо-Западной хорды, на которой предусматривались эстакады, проходящие на расстоянии 10–15 м от окон домов. Протестовавшие жители добились своего – в существующем плане реконструкции не предусмотрена организация эстакад. В районе плотной жилой застройки проектировщики выбрали более предпочтительный для москвичей, хотя и более дорогостоящий вариант – строительство тоннелей. На третьем пусковом отрезке хордовой магистрали тоннель запланирован всего один – на пересечении улицы Народного Ополчения и улицы Берзарина. Его длина составит почти 800 м. На нем будет по три полосы движения в обоих направлениях, а еще две полосы останутся на уровне земли для общественного транспорта и связи скоростной хорды с локальной уличной сетью.
После реконструкции на улице народного ополчения не останется ни одного светофора
Движение по магистрали станет бессветофорным. Для этого все существующие наземные переходы заменят внеуличными – либо подземными, либо надземными, пока это не определено. Всего их будет шесть, при этом максимальное расстояние от одного перехода до другого – не более 400 м. А на время реконструкции для удобства жителей вдоль улицы возведут несколько временных надземных переходов.Некоторые недовольные до сих пор выходят на акции протеста, заявляя, что строительство Северо-Западной хорды не улучшит, а ухудшит связь между районами Крылатское, Щукино, Сокол и Хорошево-Мневники. Упирают они и на то, что реконструкция нанесет непоправимый вред окружающей среде. Эти опасения опровергает начальник управления комплексного проектирования НПО «Космос», занимающегося проектом Северо-Западной хорды, Сергей Чеботарев. По его словам, «запланированный проектом тоннель поглотит поток транспорта и вместе с ним вредные автомобильные выхлопы, а бессветофорное движение позволит исключить эффект разгона-торможения, также уменьшив количество вредных выбросов в атмосферу». В компенсацию же за срубленные деревья Чеботарев обещает провести озеленение и благоустройство прилегающих к хорде территорий.Вердикт
Сергей Настин, редактор:– Только в нашей стране, наверное, могут закончить строительство грандиозной по своим масштабам транспортной развязки, а потом понять, что строили ее напрасно, потому что без реконструкции всей прилегающей к ней дорожной сети нормально функционировать она не сможет. У нас же такие ситуации встречаются повсеместно. Эксперты в один голос заявляют, что бессмысленно расширять вылетные магистрали, не позаботившись о том, чтобы после МКАД они не сужались до двух полос – пробки действительно будут короче, но только за счет того, что станут шире. В чем же причина? Власти мыслят слишком локально, или денег на все и сразу не хватает? Непонятно. Но пока комплексного подхода к реконструкции дорог нет, сроки запуска Алабяно-Балтийского тоннеля так и будут отодвигаться.