Северный дублер: дубль два
- Подробности
- Категория: Дороги
Южный дублер еще только проектируется, но построен может быть раньше северного
Еще больше осложнить ситуацию для простых москвичей может то, что власти сейчас ищут зарубежных частных инвесторов, которые согласились бы вложиться в реализацию проекта. О намерениях строить дублер на условиях государственно-частного партнерства заявил недавно заместитель мэра Андрей Шаронов. Если так, то проезд по трассе и вовсе сделают платным.Вместо того, чтобы протягивать по городу такой «хайвей», активисты протестного движения предлагают потратить выделенные на строительство 60 млрд руб. на улучшение связности местной дорожной сети, строительство небольших внутриквартальных проездов и переездов через железнодорожные пути, а также заняться строительством южного дублера Кутузовского проспекта, который действительно нужен городу, почти весь спроектирован по незаселенным местам и не упирается в тупик в виде делового центра. Планируется, что южный дублер соединит инновационный центр «Сколково» с Третьим транспортным кольцом в районе Воробьевского шоссе. Однако пока проекта южного дублера нет даже на бумаге – он должен появиться в этом году. Тем не менее в реальности он, по словам заммэра по вопросам строительства Марата Хуснуллина, может воплотиться даже раньше, чем «старший брат», т.к. проще в реализации, ведь в ходе проектирования и строительства не придется учитывать интересы жителей и РЖД.Вердикт
Сергей Настин, редактор:– Объясняются огромные пробки Кутузовского проспекта и Рублевского шоссе не столько загруженностью дорог или их недостаточной пропускной способностью, сколько тем, что частенько их перекрывают для проезда высокопоставленных чиновников. В этом отношении дублер просто необходим: если одна дорога будет перекрыта, то вторая-то уж точно свободна.Вот только съезд на всем протяжении от МКАД до делового центра с магистрали всего один, и большой вопрос, будет ли его достаточно. Проектировщики сделали так изначально из того расчета, что магистраль станет платной, но привести недостаток съездов может к тому, что при большом потоке автомобилей водители будут часами простаивать в очереди перед пропускным пунктом.