Honda CR-V: за киевским тортом
- Подробности
- Категория: Дороги
Поездка в столицу Украины на новогодние праздники (также в Санкт-Петербург или Минск) – это такая классика, как оливье с курантами и президентом на Новый год. То есть банально. Поэтому мне нужна была сверхзадача помимо кулинарно-музейной составляющей. Желание опробовать CR-V нового поколения в дальней поездке, ну и, конечно же, спор на кондитерскую тему добавили автомобильному туру значимости.
Путешествуем вдвоем. Но к удивлению вещей набралось достаточно много: два чемодана, две большие сумки, рюкзак и несколько авосек с едой в дорогу. На всякий случай были прихвачены лопата, автомобильный фонарь и небольшой набор самых необходимых инструментов. Багажник кроссовера не поперхнувшись проглотил весь скарб. Так что заднее сиденье оказалось свободным и вполне сгодилось бы для того, что бы штурман подремал в ранние часы.
Что может быть прекраснее московских улиц в воскресенье 2 января? Наверное, такое же пустынное Киевское шоссе. Прямым маршрутом до границы – через Брянск на таможенный пункт в районе поселка Троебортное – ехать не хотелось. Во-первых, там бывают длинные очереди. Во-вторых, таможенники с украинской стороны славятся своими придирками к россиянам. Поэтому выбрали пограничный хаб России, Украины и Белоруссии «Три сестры». Тем более коллеги отрекомендовали его в самых лестных эпитетах. К нему мы и направились.
Хорошая скоростная трасса на «киевке» кончается после Калуги. Далее дорога скорее приемлемая, совсем плохие участки попадаются редко. На кривом асфальте CR-V демонстрирует отличную плавность хода. Подвеска хоть и отличается от многих конкурентов более жесткими настройками, но особой тряски не ощущаешь. «Электроруль» в новой генерации приятным образом предсказуем, и обратное усилие полностью отвечает выбранной скорости. Баранка даже стала острее, и в непредельных поворотах машина хорошо держит дугу.
Честно говоря, проверять максимальные возможности кроссовера совершенно не хотелось. В Брянской области трасса М-3 уже все меньше радует водителя. Свидетельства неудачного обгона, неправильно просчитанных маневров здесь в обилии украшают обочины. Плохо почищенная от снега федеральная трасса сыграла в этом не последнюю роль… Двигающиеся со скоростью 40 км/ч сельские жители вынуждают проверить динамику разгона CR-V. В экономичном режиме и «драйве» 5-ступенчатый «автомат» позволяет разве только уверенно идти крейсерским курсом. Впрочем, спортивный режим трансмиссии и глубокое погружение педали газа помогают в борьбе с тихоходами.
Двухлитровому атмосфернику (150 л.с., 192 Нм), конечно, не помешали бы еще две дюжины «лошадок». Но и без этого скучать не приходилось – после праздников не все автомобилисты смогли доподлинно вспомнить навык вождения… Радует то, что тормоза в CR-V срабатывают без заминок – сама идеальность. А вот неотключаемая система полного привода требует особого внимания. В скользком повороте момент на задней оси может стать причиной заноса. Благо система курсовой устойчивости у кроссовера заслуживает самых лестных отзывов.
Там, где птахофабрики
Границу прошли без особых приключений, если не считать «Яндекс-навигатора», который заставил поплутать. На Украине он и вовсе сдался, отказываясь работать без интернета. И это при том, что все нужные карты были «залиты» на смартфон. Выручила бесплатная пробная версия навителовского навигатора. Она работала без особых багов.В Киев приехали ближе к ночи. Утром отправились в поход по культурным достопримечательностям. Город почему-то напоминал хлебосольный стол после того, как гости ушли. Перед чемпионатом Европы по футболу он выглядел намного привлекательнее. Киевский градоначальник, наверное, долгое время болел или был в отпуске, потому что без него даже в центре города улицы покрылись огромными сугробами.
Вдобавок потеплело и с крыш угрожающе свесились сосульки. Вместо того чтобы их сбить, коммунальщики натянули робкие красные полиэтиленовые ленточки. Европейские пенсионеры не рисковали за них заходить, от чего много интересного и вкусного от них ускользнуло. А вот киевлянкам лед на тротуарах вовсе не мешал выходить на променад на остром каблучке…
Борщ, вареники, драники, дом Мазепы, Лавра, Крещатик, София, Украинский национальный музей, Подол, «Хоббит» на украинском языке (было смешно) и еще многое другое, чего не перескажешь, завернулись в память цветным разудалым гопаком. Возвращение домой отняло меньше сил, видимо, потому, что за неделю постоянных разъездов удалось интуитивно срастись с автомобилем. Он не оставил неприятных впечатлений. Разве расход бензина около 12 литров АИ-95 по городу и 9 литров по трассе мог бы быть процентов на 10 пониже. Ведь у конкурентов это получается. Кстати, «Киевский торт» действительно вкуснее в Киеве. Не знаю, орехов, что ли, в нем больше?..