|

Заснеженная Россия - укор чиновникам!

Заснеженная Россия: как зимуем в регионах и столицах

На федеральных трассах

Обследование в 37 регионах страны показало, что ситуация на ключевых магистралях в нынешнем зимнем сезоне хуже, чем в предыдущем. С учетом экстраординарных снегопадов, казалось бы, трудно в этом винить дорожные службы. Однако надо принять во внимание, что их техническая вооруженность стала выше, потому дорожники небезгрешны.
Заснеженная Россия: как зимуем в регионах и столицах

Начнем с 30 ноября, с событий на трассе М-10, о которых уже много сказано. Вкратце о малоизвестном. Нарушился ритм движения не на одном, как представляют многие, а на восьми участках в Тверской и Новгородской областях. В Твери ввели режим ЧС, здесь практически замер общественный транспорт, въезд для большегрузов закрыли.
Фото: Antosha

Фото: AntoshaВину за беспрецедентные заторы возложили на двух чиновников Росавтодора, их уволили.На М-4 «Дон», а также на М-52 от Новоалтайска до Бийска движение приостанавливалось также неоднократно.
Последний раз на М-52 оно замерло 26 января из-за  многочисленных ДТП. М-4 закрывали для пассажирского транспорта с 26 по 28 января из-за ДТП с рейсовым автобусом.

Внутри городов

В Пензе в третьей декаде января каждый день в травмопункты приходило по 24 жертвы гололеда, большей частью пострадавшие в «скользких» ДТП. У губернатора Пензенской области Василия Бочкарева сдали нервы: посоветовал мэру Роману Чернову сходить в больницы к пострадавшим и рассказать о своей работе по содержанию автодорог.Во Владимире в декабре в травмопункты ежедневно обращалось примерно по 30 человек с ушибами, переломами, сотрясением головного мозга.По данным центра медпрофилактики в Липецке, с начала нынешнего года травмированных в больницах города насчитали 1286 человек.
В Волгограде жалуются: город скован льдом. 80% водителей области назвали главной причиной множественных ДТП отвратительное состояние дорог.Жалобы на неочищенные от снега и льда улицы и внутриквартальные проезды звучат во всех обследованных  регионах страны.
Заснеженная Россия: как зимуем в регионах и столицах

В Москве. 65% опрошенных местных водителей утверждают, что впервые за последние десять лет коммунальщики провалили работу. В ночь с 4 на 5 февраля  трудоустроенные в столице жители области, а также регулярно ездящие транзитом в третий раз за сезон ночевали на МКАДе в машинах
(в первый раз - в ночь с 29 на 30 ноября 2012 г., во второй — с 18 на 19 января). Количество мелких ДТП выросло в четыре раза, за сутки с 4 на 5 февраля их было  зарегистрировано более 3,4 тыс. (данные ГИБДД). В ДТП были жертвы. Вечером накануне «дня великого стояния» портал «Яндекс.Пробки» сообщал о 10-балльных заторах, опять-таки третий раз за сезон. Средняя скорость движения не превышала 7-9 км/ч. Эксперты сервиса подсчитали: суммарная длина пробок в городе была равна расстоянию от Москвы до Мадрида. Это при том, что московские дорожники оснащены техникой и противогололедными материалами лучше всех других служб страны, тогда как объем выпавшего в регионе снега не превышал показателей мощных снегопадов за последние годы, когда подобного не происходило.В рейтинге безопасности дорог Москва свалилась с 9-го на 19-е место.Департамент ЖКХ Москвы работал по новой технологии зимней уборки. Руководитель департамента ЖКХ Андрей Цыбин утверждал, что эта технология «признана западными коллегами одной из лучших в мире», чему эксперты не нашли подтверждения. В других странах общий расход реагентов снизился за последние годы в 4-5 раз, в Москве же он вырос в 3 раза и в 2 раза превзошел максимум расхода в 1987 г.
IMG_0140_новый размер

Реагенты: панацея и разочарование

Повсеместное по стране ухудшение ситуации произошло на фоне многочисленных сообщений из регионов о закупках новой дорожной техники и эффективных реагентов. Но чем дальше, тем все чаще появляются сообщения: называвшийся чуть не панацеей реагент «Бионорд» «не работает»  
уже при -10?C.  
Михаил Тарасов, глава управления благоустройства Ижевска, отозвался так: препарат «в общем-то, действует, только растопленный им лед тут же вновь застывает»...Применяют «Бионорд» и в Екатеринбурге. 14 января водители жаловались тем, кто проводил исследование: после того, как Кольцовский тракт обработали «Бионордом», дорога превратилась в грязное месиво.В Магнитогорске прошел пикет против использования этого реагента.
Заснеженная Россия: как зимуем в регионах и столицах

Первого февраля в Санкт-Петербурге распыленный на городских дорогах реагент привел к выходу из строя нескольких линий электропередачи, именно из-за этого часть города осталась без электричества.Для сравнения: в Европе, США и Канаде еще шире, чем в России, применяют химреагенты. Но другие, и они не вызывают протестов, потому что после того как ими обработают проезжую часть, на ней не остается черной грязи и кузова машин не ржавеют «в ускоренном режиме».Исследование, о котором шла речь, проведено Межрегиональным общественным центром «За безопасность российских дорог». Среди обобщающих выводов аналитиков  и такой: ответственность за нынешнюю зимнюю ситуацию на магистралях должен взять на себя и Минтранс РФ, а не только его эксплуатационные структуры в регионах. Он устранился от натурных испытаний реагентов, обобщения практики линейных дорслужб — практики как удачной, так и с промахами.  Такая стратегически важная аналитика позволила другим странам добиться прогресса в сфере эксплуатации дорог.Но наши чиновники словно не знают, что в России регулярно раз в год случается зима.
Заснеженная Россия: как зимуем в регионах и столицах

2024  Автоклуб любителей BMW