|

Трасса Москва - Питер: проверка на дороге

Трасса Москва - Питер: проверка на дороге. "-За Рулем"- www.zr.ru

Дорога и ее экспертыНапомним предысторию. Когда государство задумало создать дублер вечно перегруженной Ленинградки, появился концессионер, который обязался  построить дорогу в срок и обслуживать ее 31 год (до 2042 г. ). А за это взимать с проезжающих плату. Чтобы, во-первых, «отбить» свои деньги, а во-вторых, как и в любом бизнесе, еще и заработать. Однако в этом случае концессионер обязан не просто сдать магистраль под ключ, но и отвечать за ее эксплуатацию длительное время. А это значит, что строить плохо, халтурить, экономить на материалах ему невыгодно. Ну и, кроме того, за ходом работ наблюдают пять независимых организаций, причем очень компетентных в области дорожного строительства.Это:
  • британский независимый техэксперт AECOM
  • управление проекта — Vinci Group
  • государство — служба Ростехнадзора
  • концедент — госкомпания «Автодор»
  • генподрядчик - «Мостотрест»
и собственно сам концессионер — Северо-западная концессионная компания.Все под контролемДо объекта нас привезли на комфортабельном «Икарусе», потом пересадили на видавшие виды «пазики». Что поделать, стройка есть стройка.
Трасса Москва - Питер: проверка на дороге. "-За Рулем"- www.zr.ru

Впрочем, заверили, что на самой дороге абсолютно сухо и ходить можно спокойно, не запачкав обувь. Оказалось, это действительно так.Сначала журналистам показали основу основ — как проверяют степень уплотнения нижнего, песчаного слоя. Чаще всего плотность замеряют специальным прибором с иглой на конце. Это так называемый метод экспресс-проверки. Менее точный, но зато моментальный.
Трасса Москва - Питер: проверка на дороге. "-За Рулем"- www.zr.ru

Другой способ проверки посложнее - устройством в форме цилиндра специалист берет образец утрамбованного песка и везет в лабораторию для детального анализа.
Трасса Москва - Питер: проверка на дороге. "-За Рулем"- www.zr.ru

Похожую процедуру проверки проходят и уже уложенные слои свежего асфальта. На фото видно, как с помощью специальной установки в асфальте вырезается кусок в форме цилиндра (керн), и его также направляют в лабораторию для многоуровневых испытаний.
Трасса Москва - Питер: проверка на дороге. "-За Рулем"- www.zr.ru

Нужно отметить, что проверку проходит каждый из трех слоев асфальта, а на месте вырезки ставят «заплату» обязательно такого же состава, что и у взятого образца.
Трасса Москва - Питер: проверка на дороге. "-За Рулем"- www.zr.ru

Что же будут делать строители, если взятый образец все-таки забракуют? «Подобных случаев пока не было, но если такое все же случится, то участок ждет полная перекладка слоя в том объеме, в каком он будет не соответствовать нормам. Асфальт кладется кусками по нескольку десятков метров. Переложат весь кусок», - комментирует директор по связям с общественностью и маркетингу ООО «СЗКК» Сергей Ильинский.В лаборатории только девушкиСовсем не удивило, что кропотливая, требующая особого внимания работа поручена представительницам слабого пола. Кто как не они способны последовательно и тщательно заниматься этим необходимым делом — ежедневно изучать и анализировать взятые образцы. Итак, у нас есть цилиндр дорожного покрытия, вырезанный из уже готового участка дороги. Его тщательно моют и распиливают на шесть частей, предназначенных для разных видов испытаний.
Трасса Москва - Питер: проверка на дороге. "-За Рулем"- www.zr.ru

Во время исследований анализируются водонасыщение асфальтобетона, его прочность при различных температурах и коэффициент водостойкости. Один из методов испытания: образец плавят в специальной печи и смотрят, насколько его «идеальная» структура отличается от имеющейся.Другой выпиленный цилиндрический образец асфальта оставляют как есть, не разделяя его на части. С ним проводят, пожалуй, самую главную работу: проверяют на сдвигоустойчивость и трещиностойкость. Для этого керн помещают между двумя мощными прессами и медленно сдавливают.
Трасса Москва - Питер: проверка на дороге. "-За Рулем"- www.zr.ru

Присоединенный к аппарату датчик показывает, в какой момент покрытие начинает разрушаться. Цель исследования — понять, через какое время произойдет образование колеи на дорожном покрытии.Температуру размягчения битума определяют на приборе «Кольцо и шар».
Трасса Москва - Питер: проверка на дороге. "-За Рулем"- www.zr.ru

Для этого образец материала расплавляют, обезвоживают, процеживают через металлическую сетку и тщательно перемешивают до полного удаления воздуха. Затем полученной жидкостью заливают кольца прибора. После этого кольца охлаждают при температуре 25 ± 10 °С в течение 20 минут, а затем излишки сплава срезают острым ножом. В центре каждого залитого кольца укладывают по стальному шарику. Подвеску с кольцами и шариками снова вводят в сосуд с водой и нагревают. Температура, при которой шарик вместе с выдавленным битумом опускается на дно, и есть температура размягчения.В лаборатории еще много различных приборов, проверяющих состав и плотность дорожного полотна и железобетонных конструкций по целому комплексу параметров. Но в данном случае рассказывать о всех применяемых технологиях не так уж и важно. Понятна суть: за качеством дороги действительно следят и очень пристально. Потому что дорога эта не бесхозная, у нее есть конкретный хозяин, который заинтересован в том, чтобы она служила как можно дольше.СправкаЧто проверяют:
  • минеральные (щебень, песок) и вяжущие (битум, полимеры) материалы, готовые смеси
  • смесь перед  укладкой (плотность, температуру)
  • качество укладки (толщину, плотность, ровность)
  • коэффициент сцепления асфальтобетона с колесом автомобиля.
Из чего состоит «дорожная одежда»:
  • земля
  • слой песка
  • слой щебня
  • базовый слой
  • промежуточный слой
  • финишное покрытие
Гарантийные обязательства:
  • 28 лет – на земляные работы
  • 28 лет – на основание и нижний слой покрытия (асфальтобетон)
  • 5 лет – на верхний слой покрытия (асфальтобетон).
P.S. А вот стоимость проезда из Москвы до Санкт-Петербурга до сих пор так и не определена. Что касается конкретного участка — Солнечногорского автобана (с 15-го по 58-й км), известны лишь ориентировочные данные 2009 года — 3 рубля 80 коп. за километр пути. Но с тех пор многое изменилось, и цену, скорее всего, повысят. Время на раздумья пока есть — пуск этого отрезка трассы запланирован на 2014 год.
2024  Автоклуб любителей BMW