|

Дублер Ленинградки: в ожидании 2014-го

Об истории

Удивительно было узнать, что о необходимости построить дублер Ленинградского шоссе впервые задумались еще в начале 70-х. Концепция новой трассы, которая, надо сказать, не так уж сильно отличалась от нынешнего проекта, была даже закреплена в Генплане 1971 года. Но в нашей стране всегда больше любили планировать, чем реализовывать планы, поэтому вскоре о проекте благополучно забыли. Вернулись к этой идее власти только в 2004-м, когда стало понятно, что старая трасса стремительно растущей нагрузки не выдерживает. Согласование проекта и подготовка к строительству затянулись на шесть лет, осложняясь протестами жителей Химок, и только 29 сентября прошлого года дорожники вышли на землю, расчищенную под будущую трассу.

О строительстве

За 12 месяцев выполнено более трети всех запланированных работ: осуществлено 50% необходимых выемок грунта, возведено 32% насыпей, уложено 63% водопропускных труб для сохранения существующих ручьев. В следующем году земляные работы будут полностью завершены и дорожники перейдут к укладке асфальта. На части трассы асфальт укладывать уже начали – на сегодняшний день заасфальтировано 6,5 из 43 км дороги. Не хватает только верхнего, пятого по счету, слоя асфальта, который уложат непосредственно перед сдачей трассы в эксплуатацию. Срок годности всей дорожной «одежды» составит 28 лет, а верхний слой покрытия будут менять каждые пять лет.
Дублер Ленинградки: в ожидании 2014-го. "-За Рулем"- www.zr.ru

Мост через канал имени Моск­вы – самое сложное сооружение на всем протяжении трассы

Более трети работ выполнили строители и по возведению искусственных сооружений, среди которых пять многоуровневых развязок, пять мос­тов и 34 путепровода. Большую часть этих объектов планируется достроить уже в следующем году. А вот самое сложное и затратное со­оружение на всем протяжении дороги – 330-мет­ровый мост через канал имени Москвы – будет сдано лишь в 2014-м. Сейчас там установлены опоры и надвинуто около 170 м верхнего пролетного строения. К следующему году общий объем выполненных работ должен достигнуть 70% от запланированного.Новая магистраль будет 10-полосной от МКАД до Шереметьево-1. От аэропорта до подъезда к Зеленограду количество полос сократится на две, а на участке от Зеленограда до пересечения с М-10 от восьми полос останется четыре.
Дублер Ленинградки: в ожидании 2014-го. "-За Рулем"- www.zr.ru

О скорости

Трасса Москва – Санкт-Петербург обещает стать самой быстрой магистралью России. Расчетная скорость движения по ней составляет 150 км/ч, но максимальной разрешенной скоростью на дорогах страны до сих пор являются 110 км/ч. Ради новой магистрали, по словам генерального директора Северо-Западной концессионной компании Пьера-Ива Эстрада, скорее всего в законодательство будут внесены изменения, которые позволят установить ограничения в 130 км/ч.

Об экологии

Стоимость отрезка от Москвы до Солнечногорска не изменилась – более 50 млрд рублей. При этом 3 млрд будет потрачено на экологические мероприятия в угоду общественности, волновавшейся, что новая магистраль нанесет непоправимый ущерб экологии. На протяжении 22 км дороги установят свето- и шумозащитные экраны, а почти через каждый километр появятся очистные сооружения. Позаботятся строители и о братьях наших меньших, обустроив для них пять подземных переходов, между прочим, больше, чем для людей.

О деньгах

Вопрос о стоимости проезда по новой дороге пока остается открытым – окончательное решение будет принято в следующем году. По словам Эстрада, на тарификацию повлияют многие факторы: время суток, день недели и частота использования дороги конкретным водителем. В документе, подписанном СЗКК в 2008-м, значилась сумма в 3 рубля 62 копейки за километр, но это в ценах того года, а к 2014-му, когда участок планируется открыть, стоимость может значительно подняться благодаря инфляции. Но есть и приятный момент – для жителей Химок проезд по новой дороге до Москвы будет бесплатным.

Вердикт

Сергей Настин, редактор:
Дублер Ленинградки: в ожидании 2014-го. "-За Рулем"- www.zr.ru

– Демонстрируя на графической модели пустую трассу М-11 такой, какой она станет к концу 2014-го, Пьер-Ив Эстрад шутит: «Только, надеюсь, трафик будет побольше, чем на картинке». Как мы знаем, в каждой шутке есть доля правды, в данном случае доля волнения. Он подчеркивает, что до сих пор никто не может предсказать, благосклонно ли воспримут москвичи появление платных дорог.Строительство М-11 подтверждает афоризм, что русские долго запрягают, но быстро едут. Если на то, чтобы начать реализацию проекта дублера Ленинградского шоссе, ушло 40 лет, то окончания столько ждать не придется, обещает Эстрад. Первые автомобили поедут по трассе не позднее чем через два года. Глядя на объем выполненных за год работ, сомнений в этом не возникает.
2018  Автоклуб любителей BMW