Путешествие по Сицилии на Opel: оранжевое море
- Подробности
- Категория: Дороги
ПЕРЕЛЕТ
Добраться до Сицилии из Москвы проще всего самолетом (на машине путь, к сожалению, займет слишком много времени). Прямых перелетов на остров нет: сначала придется долететь до Рима или Милана. Если бронировать билеты сильно заранее, можно уложиться в 16 тысяч рублей за вояж туда-обратно. Казалось бы, Сицилия не такой уж большой остров, но здесь построили аж пять аэропортов. Самые крупные – в Палермо и Катании.Сходишь с трапа самолета, садишься в машину… и впадаешь в панику. Нет, по улицам уже давно не разгуливают мафиози с пистолетами сорок пятого калибра и острыми как бритва кинжалами, просто движение на дорогах такое, что начинает кружиться голова. Понять логику и обнаружить хоть какую-то последовательность в действиях местных водителей под силу лишь очень наблюдательным. Повернуть направо из левого ряда, обогнать по встречке, протиснуться в миллиметре от припаркованного авто – дело плевое и привычное. За рулем здесь чувствуешь себя молекулой, участвующей в конкурсе «Самое хаотичное броуновское движение». Вокруг носятся машины, мотоциклы, мопеды, пешеходы. Самыми горячими оказались водители «фиатов-пунто» – гоняют как сумасшедшие. Да еще вечно садятся на хвост и отчаянно моргают фарами, требуя уступить путь. Наверное, чтобы ориентироваться в этой суматохе, надо здесь родиться.
ДОРОГИ
Рассчитывать на указатели или карту и верить, что с их помощью нетрудно добраться до пункта назначения, могут лишь очень самоуверенные люди. Ну или местные. Всем прочим лучше запастись навигатором, дабы сберечь время и, главное, нервы. Приятно, что стоимость проезда по платным магистралям символическая: за 50-километровый отрезок потребуют меньше одного евро.Прерывистая линия, разрешающая обогнать еле плетущийся грузовик, встречается так же редко, как у нас солнце зимой. Но для коренных жителей острова это не проблема – плевать они хотели на разметку и ограничение скорости. Такие мелочи не заслуживают внимания сицилийца! Наши водители по сравнению с ними – воспитанные дети. На мой «Опель», маниакально соблюдавший все требования ПДД, смотрели как на диво дивное.
Крупных автотрасс на Сицилии нет. Автобаном здесь обычно называют двухполосную дорогу без разделительного отбойника. В городах же и на серпантинах дорожки такие узкие, что иногда приходится останавливаться и пропускать встречных. Поэтому так много маленьких и побитых со всех сторон машин. А наши универсалы «Астра» и «Инсигния» смотрелись на улочках сицилийских городов как упитанные слоны в кондитерской. Зато сколько багажа влезло! Мелким «фиатикам» такое и не снилось.
МАРШРУТ
Как же здорово звучит название главного города Сицилии! Па-лер-мо, красиво так, мелодично. Но само местечко не вызывает бури эмоций – обычный прибрежный городок. Так что проехать мимо него совсем не жаль. Пометку «посетить обязательно» я ставлю напротив трех других городов – Таормина, Цафферана-Этнея, Катания.Таормина расположилась на восточном побережье. Точнее, вдоль самого берега тянутся многочисленные отели (цена за сутки в среднем 5000–7000 рублей в пересчете на наши деньги), а город притаился высоко на горе. Подняться наверх можно на фуникулере (всего-то за 30 рублей). По живописной центральной улице с домами, словно нарисованными акварелью, хочется бродить сутки напролет. Ее не портят даже витрины дорогих магазинов, натыканные через каждые десять метров.Цафферана-Этнея – лучшее доказательство того, что старые обшарпанные домишки невероятно притягательны и прекрасны. Что ни здание, то номинант на самый аутентичный дом Сицилии. Жаль, не хватило мужества постучать в первую попавшуюся дверь и напроситься на ужин, чтобы своими глазами увидеть, как живут здесь обычные люди.
Центр Катании мало чем отличается от других старых европейских городов – ни по архитектуре, ни по свободному пространству для парковки, вернее, его отсутствию. Бесцельно кружить по центру в поисках незанятого местечка можно до головокружения. Проще раскошелиться на восемь евро и припарковаться в подземном гараже. Бонусом идет нелимитированное время стоянки.Обязателен для посещения местный рынок. Вот где кипит настоящая жизнь! Продавцы зазывают попробовать фрукты, сыры, ягоды и, конечно, бордовые сицилийские апельсины. А уж какие тут рыбные лавки! Не лавки, а мечта. Атмосфера пьянящая – повсюду стоит гам и шум, все что-то кричат и куда-то бегут.
После рынка понимаешь всё. Рулить на «Опеле» по улочкам, где носятся угорелые сицилийцы, теперь не страшно. И все эти дикие перестроения, нелогичные перекрестки – всё кажется привычным и нормальным.
СИНЬОР ЛИМОН
Когда смотришь на Италию из окна самолета, поражаешься, сколько же здесь ухоженных разноцветных полей – буквально каждый сантиметр земли на счету. Но вот на Сицилии жители не столь рачительны и предпочитают выращивать только то, что проще и больше нравится. А это лимоны, из которых здесь готовят невероятно вкусный ликер лимончелло. Разумеется, винные погреба тут тоже не пустуют. Местное белое вино одно из самых вкусных, в чем мне не раз доводилось убедиться. А вот красное – на любителя. Слишком уж оно терпкое и густое.ЭТНА
Не подняться на Этну нельзя. Еще бы! Ведь этот вулкан самый высокий в Европе из действующих. Как это ни неожиданно, более знаменитый Везувий в два с половиной раза меньше.Жителей ближайших деревень вовсе не смущает, что они живут на вулкане. А ведь примерно раз в столетие извержение стирает с лица земли как минимум один поселок. Менее серьезные проявления активности случаются чуть ли не каждый месяц. Разгадка такой храбрости проста: земля тут очень плодородная, вот и не спешат фермеры срываться с тепленького местечка. Не бояться здесь приучают с детства: на подъезде к одному из кратеров мне повстречалось не меньше десяти групп школьников, которые что-то кропотливо изучали на склонах.Забавно, что в туристической страховке прописана куча всего – и мятежи, и ливни, и чуть ли не нападение представителей внеземных цивилизаций, а вот от извержения вулкана страховать здесь не станут ни за какие коврижки. И в этом вся Сицилия – ее обитатели относятся к жизни со здоровой долей пофигизма.