Сколько стоит новая трасса Москва-Питер
- Подробности
- Категория: Дороги
Крысы разбежались
Итого, расходы на строительство дороги: к 66 млрд руб. первоначальной стоимости (в проект уже тогда были заложены «природоохранные» средства) добавили вначале 3 млрд руб. на дополнительные экологические мероприятия, затем еще целевой 1 млрд руб. на высадку деревьев взамен подлежащих вырубке. Таким образом, доля финансов, направленных на защиту окружающей среды, составила примерно 10% общей стоимости проекта. Но всего, оказалось, учесть невозможно.При разметке трассы в районе Шереметьева дорожные специалисты уткнулись в гигантскую свалку мусора. Когда стражи сокровищ помойки осознали, чем грозит визит гостей-дорожников, бросив открытые ворота и будки с их содержимым, разбежались со стремительностью местных крыс. Выяснять, кто ответственен за измененный ландшафт, не у кого.Отселять людей — тоже забота дорожников
— Дорожникам придется самим организовывать вывоз мусора, что обойдется примерно в те самые 300 млн руб., — рассказал обозреватель «За рулем» Игорь Моржаретто, побывавший на круглом столе Комитета по общественному контролю строительства скоростных автодорог. — Но не факт, что денег хватит.Подозрения вызвали химические анализы мусорного исполина: в куче «фонят» тяжелые металлы, неизвестно, какая гадость протекла в грунт под вонючую гору (дальше эти яды с грунтовыми водами проникают в Клязьму), а значит, трудно предположить, какие предстоят масштабы обеззараживающих работ. Уже сейчас речь идет о покупке мобильного мусоросжигательного завода, поскольку, по данным предварительной разведки, эта свалка не единственная по линии трассы. И неясно, что делать с тем, что в огне не горит.Повсюду в мире дорожным строителям выдают подряд, техдокументацию, и они только укладывают асфальт, говорил на круглом столе председатель правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах. Только нам приходится отселять людей из жилищ, стоящих на пути трасс, перекладывать коммуникации, заниматься природоохранными мероприятиями.