Москва: Стройка десятилетия
- Подробности
- Категория: Дороги
Строительство приостанавливали на пять месяцев в 2010-м, но сейчас упущенное наверстывается впечатляющими темпами. 70% конструкций тоннеля уже готовы, и первый пробный пуск движения планируется провести в марте. В рабочем же режиме объект запустят в мае. Двухкилометровый тоннель будет иметь по три полосы в каждом направлении. Планируется, что после его введения в эксплуатацию движение по Ленинградскому и Волоколамскому шоссе разгрузится на 20?25%.«В ходе работ строители столкнулись с серьезными трудностями, ? рассказал о стройке Андрей Бочкарев. ? Тоннель прокладывался под Замоскворецкой линией метро, по которой движение поездов не прекращалось. Для обеспечения безопасности между тоннелем и путями метрополитена был сделан железобетонный щит».
Параллельно со строительством Алабяно-Балтийского тоннеля в январе начинается реализация следующего этапа Северо-западной хорды – расширение Большой Академической улицы. С четырех полос движения она будет увеличена до шести, а на пересечении улиц Михалковская и Прянишникова построят тоннель длиной в полкилометра, соорудят три подземных и пять надземных пешеходных переходов. Закончить все эти работы московские власти надеются к началу следующего года.Неожиданную заботу о жителях ближайших к стройке домов проявили проектировщики. Они обещают, что на протяжении всей улицы на время реконструкции установят шумоизоляционные экраны, а в жилых домах бесплатно поставят стеклопакеты.
Вердикт
Сергей Настин, редактор:– Стройка века начиналась в рамках одного проекта, а заканчивается уже в рамках другого. Важно, чтобы смена целей по ходу строительства не аннулировала его смысл, ведь на новой развязке в районе станции метро «Сокол» лежит столько задач, сколько, пожалуй, нет ни на одном дорожном объекте в столице, – разгрузить Ленинградское и Волоколамское шоссе, соединить северные и северо-западные районы, а также стать перехватывающим пунктом, где автомобилисты будут пересаживаться на общественный транспорт.