На поезде дешевле
- Подробности
- Категория: Дороги
С привлечением частных инвесторов строятся всего три отрезка трассы, но именно они и являются самыми важными. Это участки на подъезде к Москве с 15-го по 58-й километр и с 58-го по 149-й, а также участок при въезде в Санкт-Петербург с 646-го до 684-го километра. Работы на подмосковной части магистрали уже идут полным ходом, петербургский отрезок начнут строить в следующем году, а вот о сроках строительства остальных участков пока ничего не говорится, известно только, что полностью трассу планируется сдать в 2019-м.В «Автодоре» говорят, что время в пути от Москвы до Петербурга по сравнению с бесплатной альтернативой сократится в полтора раза. Однако, исходя из опубликованных Минтрансом данных, можно подсчитать, что дорога от города до города обойдется водителям примерно в 1800 рублей. К этой цифре придется также приплюсовать стоимость бензина, а это еще как минимум 1000 рублей. Выходит, что доехать на поезде будет гораздо дешевле – средняя стоимость билета в плацкартный вагон поезда «Москва – Санкт-Петербург» составляет около тысячи рублей, а в купе – около 2500.
Цена эта кажется завышенной. Выходит, что если платные трассы станут и дальше строиться на деньги частных инвесторов, то стоимость проезда по ним будет гораздо выше, чем в Европе и США. Дороже проезд обойдется только в Японии, но там эта ситуация оправдывается дефицитом земельных ресурсов.Судя по опросам, россияне не очень-то хотят ездить по платным дорогам. Многие ли согласятся платить за проезд более шести рублей за километр? Разве что при отсутствии бесплатной альтернативы.
На мой взгляд...
– Нежелание россиян платить за дороги заметно на примере первого в стране платного участка на трассе «Дон». После его запуска поток автомобилей, особенно грузовых, по его бесплатной альтернативе, проходящей через город Задонск, увеличился почти втрое. Через исторический центр города в сутки стало проходить по восемь тысяч автомобилей, что привело к большим пробкам и быстрому разрушению дороги. Средства, потраченные на строительство трассы Москва – Петербург, инвесторам даже при таких ценах удастся отбить очень не скоро, а вот желание пользоваться дорогой у водителей они отобьют точно. А поскольку более 20% автомобилистов и без того заявляют, что никогда не стали бы платить за езду по дорогам, и только 2% готовы заплатить более 3 рублей за км, то тут и отбивать нечего.Сергей Настин, редактор