Бангкок: В городе ангелов
- Подробности
- Категория: Дороги
Город можно любить так же, как человека, – не благодаря, а вопреки: не столько за совокупность достоинств, сколько за сложную смесь свойств, присущую именно ему. Именно так тайцы обожают свой Город ангелов. Попробуйте и вы выйти с Великим Городом один на один, без посредников. Высадившись из самолета, большинство наших туристов, отдуваясь, устремляются к кондиционированным автобусам, чтобы поскорее предаться опеке турсервиса. А мы поступим наоборот.Каосан-роуд – пешеходная зона. Фаранги (белые иностранные туристы) преобладают в толчее этой улицы. Для многих русских туристов стало открытием, что сюда можно приехать по земле и путешествовать самостоятельно. Кстати, многие искренне полагают, что Таиланд – это остров.Спокойный и чистый по утрам, веселый и музыкальный по ночам, район Каосан, конечно, не для солидных людей, которые сторонятся лишних контактов и готовы отваливать турфирмам немалые деньги за пассивный отдых. А для тех, кого не прельщает гламурный туризм, кто приехал ради активного и достоверного знакомства со страной, – место что надо. Номер в отеле тут может стоить от 100 до 1000 батов (сейчас бат почти равен рублю, так что, научившись ориентироваться в ценах и сравнивая их с московскими, вы быстро убедитесь, насколько дешевле жизнь этого мегаполиса по сравнению с нашим). В среднем сносное жилье на Каосане обходится иностранцу в 150–300 батов, разница в 100–200 батов обусловлена наличием кондиционера.Что бы вы ни искали, на Каосане это есть! Каосан – это отдельный мир в Бангкоке, со своей особой жизнью. Давайте совершим путешествие по Бангкоку – скажем, у вас в запасе неделя.
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ: АРЕНДА МАШИНЫ
Проехать на машине 12-миллионный Бангкок из конца в конец сложнее, чем Москву. Движение левостороннее, очень плотное. Но если вы азартный и опытный водитель, то попробуйте взять автомобиль в аренду… на сутки. Этого хватит. Вскоре вы живо пересядете на городской транспорт, как и многие жители Бангкока: они-то давно убедились, что так быстрее! А пока что входите в любую дверь с надписью RENT A CAR и выбирайте. Машины, как правило, хорошие, с чистым салоном, кондиционером и «музыкой», цены вполне гуманные. Заплатите за сутки от 25 до 40 долларов – и вперед, к кипению адреналина!Основные препятствия на дороге – пешеходы: они так и шныряют среди потока машин, пересекая дорогу, где и когда вздумается. Тайцы за рулем, тем не менее, совершенно спокойны. Привыкайте постоянно оглядываться по сторонам, улыбаться обгоняющим и обгоняемым и усваивайте: главное в жизни – не правила, а человеческое отношение. Зазеваетесь – затрут, конечно. Но затрут так же вежливо и с улыбкой, как и пропустят, если убедительно продемонстрируете свое преимущество. Никто не будет высовываться из окон и орать вслед неприличные слова. Повышать голос вообще не принято – это следует твердо усвоить. А к вечеру вы поймете, что доза выработанного за день адреналина и эффективность перемещения по городу обратно пропорциональны.ДЕНЬ ВТОРОЙ: АРЕНДА БАЙКА
Сдав машину и вернувшись в отель, вы бесповоротно решаете назавтра покататься по городу на мотоцикле, то есть оказаться в числе тех, кто обгоняет всех.Найти дверь с надписью RENT A BIKE еще проще, чем автомобильную контору. Цена зависит от модели мотоцикла и срока аренды – обычно около 200 батов в день, при договоре на три дня и более стоимость снижается до 130–150 батов в день. Лучше всего взять мотобайк с автоматической коробкой передач: такой заводится кнопкой на руле и при вождении не требует дергать рычаг ногой.Конечно, в седле мотоцикла знакомство с городом станет более эффективным. Чтобы не заблудиться, не стесняйтесь просить о помощи полицейских и местных жителей. Те и другие доброжелательны, к ним можно обратиться с любым вопросом. Все проблемы решаются без шума, не спеша и с улыбками. Или… не решаются! Имейте в виду, что по тайским неписаным правилам в любых уличных разборках виноватым неизменно оказывается фаранг, а не таец.ДЕНЬ ТРЕТИЙ: СЕАНС РЕФЛЕКСИИ
Не удивительно, если сегодня захочется побыть пешеходом. Поняв, сколь утомительна пешая прогулка по главным улицам, начнете искать на карте зеленые пятна. Самое большое – парк Лумпини. Стадионы, спортплощадки, гольф-клуб на его территории – все под пологом густой зелени- сюда не доносится шум города, и даже для смога этот зеленый оазис – надежная преграда. Пруд в центре парка густо покрыт лотосами, по водной глади скользят лебеди, на склонах вокруг пруда и на газонах меж огромных деревьев – чистая густая трава. А по дорожкам чинно разъезжают тайцы на прогулочных велосипедах исключительно розового цвета.Еще один вид паркового транспорта: многотонный красавец под красным балдахином мерно вышагивает по плитам тротуара. Ах, вы еще не катались на слоне? Вот симпатичные гиганты толкутся под навесом, непрестанно что-то жуя, а трогательные слонята увиваются вокруг мамаш. Щелкают камеры, туристы покупают корм, к которому мгновенно протягивается несколько хоботов. Люди усаживаются на скамейки, укрепленные на спинах священных животных, и погонщики трогают с места, поковыривая у слона за ушами стеком с металлическим наконечником. Из России? Погонщик на чистом русском заводит грустную тайскую песню: «Ой, мороз, мороз, не морозь меня! Не морозь меня, моего слона!».Над кронами деревьев вознесся небоскреб, половина высоты которого, этажей сорок, укрыто портретом короля. Пора вспомнить, что Королевство Таиланд – коллекция мировых рекордов. Оно обладает королем с самым длинным в мире именем, он же рекордсмен длительности пребывания на престоле. Столица Таиланда на тайском языке имеет самое длинное в мире название, а в ее центре построен самый высокий в мире отель – небоскреб Байок-Скай. Кстати, Бангкоку нет равных и по концентрации высоток. Здесь же начинается очень длинная улица – Суккумвит, что тянется до самой Паттайи: она сохраняет название и последовательность нумерации строений на протяжении 150 км.
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ: ПРЕВРАЩЕНИЕ В ПАССАЖИРА
Городской транспорт в Бангкоке существует с конца XIХ века: тогда в городе появилась конка. Чуть позже был пущен трамвай, бороздивший улицы около 70 лет. В 1968 году последняя линия рельсов канула в небытие. Троллейбусов здесь не было никогда.Такси так дешево, что если даже кататься на нем весь день, вряд ли это выйдет дороже, чем суточная аренда автомобиля. Заранее попросите персонал отеля написать по-тайски название места, куда направляетесь, покажите таксисту адрес и потребуйте включить счетчик. Чаевые составляют 5–10% «натикавшей» суммы (чем меньше на счетчике, тем выше доля чаевых).Автобусных маршрутов более четырехсот, они работают с 5 утра до 11 вечера, а интервалы движения на основных направлениях – 10–15 минут. Автобусы нескольких категорий: обычные, повышенной комфортности с кондиционером, мини- и микробасы на маршрутах с низким пассажиропотоком. Самые дешевые легко распознать: в окнах нет стекол, а только металлическая решетка или перегородка. Видок пролетарский! Если окна остеклены, внутри кондиционированная прохлада. Диапазон цен на автобусные билеты – от 5 до 30 батов, в зависимости от дальности поездки.
ДЕНЬ ПЯТЫЙ: НЕМНОГО ЭКЗОТИКИ
Еще есть непривычные такси: мотороллеры (тук-туки) и мототакси – просто мотоциклы, на которых можно прорваться через хаос городского потока к нужному месту. Мототаксисты облачены в ярко-красные или оранжевые жилеты с надписью и номером на спине. Вам вручают шлем, сажают позади водителя – и держитесь!Известен случай с тайской принцессой, дочерью короля. Опаздывая на светский раут, любимица нации со своим шофером томилась в одной из пробок в центре города, и положение казалось безнадежным. Что делать? Решительная девушка покинула автомобиль и пересела к бойкому байкеру прямо в вечернем туалете! На прием она не опоздала, а отважный наездник стал народным героем.Трехколесное такси тук-тук, повозка с трещащим мотоциклетным мотором и нарядным кузовком с лавочками, вызывает восторг у «необъезженных» туристов. Больше двух фарангов европейской комплекции туда не влезает. И с мототаксистом, и с водителем тук-тука нужно договариваться о цене заранее и, разумеется, торговаться. Напустите на себя бывалый вид и спокойно, с улыбкой называйте реальную цену: от 10 батов (вдоль по переулку из конца в конец) до полусотни (по сложному и дальнему маршруту).