|

Платные дороги: скоростной лифт

Платные дороги: скоростной лифт. "-За Рулем"- www.zr.ru

– В прошлом году планировали ввести в строй несколько платных участков. Но не ввели. Почему? – Решили не торопиться и накопить опыт, эксплуатируя платный участок в Липецкой области. На нем применены элементы интеллектуальной транспортной системы, гибкая схема оплаты. Следили за интенсивностью потока: 70% водителей выбирают платный участок и только 30% – альтернативный. Примерно как в Европе.
председатель правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах

Часть водителей грузовиков ехала в объезд, и мы не могли понять – почему. Они же столько времени теряли! Выяснили: те покупали за полцены чеки для проезда по магистрали, ехали по деревням бесплатно, а с работодателя брали полную сумму. Сейчас внедряем современные способы оплаты- уже весной появятся бесконтактные электронные карточки.В 2011 году мы построили 140 км новых и реконструированных дорог (при плане 106,7 км), заключили 10 инвестиционных договоров на строительство 19 многофункциональных дорожных сервисов на наших дорогах. Зона сервиса – это АЗС, станция техобслуживания, шиномонтаж, стоянки для автомобилей, магазин, кафе, мотель. Первые такие откроют на трассах «Дон» и «Беларусь» уже в этом году. – Сколько еще километров платных дорог появится в 2012-м?– Пять скоростных участков на трассе «Дон»: один в Московской области, по два в Тульской и Липецкой (48–71-й км, обходы Ефремова, Богородицка, Яркина, Ельца). Их общая протяженность 166 км. Естественно, у всех будет бесплатная альтернатива. – Количество платных дорог собираетесь увеличивать?– Будет расти протяженность скоростных дорог европейского качества. К 2020 году мы должны полностью завершить реконструкцию дороги М4 «Дон» и наиболее важных участков трасс М1 «Беларусь» (225 км) и М3 «Украина» (77 км)- построить новые шоссе – М11 (скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург), северный и восточный участки Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области (от новой трассы М11 до М4 «Дон», всего 202 км)- создать 58 многофункциональных зон дорожного сервиса. Страна получит 3,6 тыс. км современных автодорог – многополосных, с разрешенной скоростью 120 км/ч- из них 1,9 тыс. км – платные участки.
При строительстве скоростных дорог в России сегодня применяются передовые технологии и техника.

При строительстве скоростных дорог в России сегодня применяются передовые технологии и техника.

– Когда строите, бережете природу?– На будущей трассе М11 планируется устанавливать шумозащитные экраны высотой 4–6 м вдоль магистрали, отводить ливневые и талые воды, строить подземные переходы для животных... Взамен вырубленных деревьев мы должны высадить в три раза больше. Наш партнер по строительству первого участка трассы – французская компания «Винси», так что во всем ориентируемся на французские экологические стандарты. Само собой, дорожное полотно, развязки, площадки для отдыха, освещение, информационные пункты и т. д. – все будет сооружаться по европейским образцам.Чтобы предупредить конфликты с природоохранными организациями и экоактивистами, мы в дополнение к положенным по закону процедурам (различные экспертизы, общественные обсуждения и слушания) еще на стадии проектирования теперь рассматриваем все варианты в экологическом комитете при госкомпании, куда пригласили крупных ученых, представителей общественных и экологических организаций. В этом году комитет провел экспертизу трех участков будущей дороги Москва – Санкт-Петербург и исследование дубравы в лесопарке Химкинского района Московской области. Замечу, что все члены комитета, в том числе академики, работают исключительно на общественных началах.
Разрешенная скорость на этих участках – до 110 км/ч, как положено по Правилам, хотя рассчитаны они на 150.

Разрешенная скорость на этих участках – до 110 км/ч, как положено по Правилам, хотя рассчитаны они на 150.

– В начале 2013 года вы собираетесь запустить северный обход Одинцова, в 2014 году – головной участок новой трассы Москва – Санкт-Петербург. Сколько будет стоить проезд по этим дорогам?– По северному обходу Одинцова (18,5 км) – с легковушки 4 руб./км- по головному участку – 3,6 руб./км. Эти отрезки строят концессионеры. Для тех дорог, что построены на деньги из бюджета, – 1 руб./км.– Почему мы должны платить за проезд по дорогам, построенным за счет бюджетных средств?– Ни царская Россия, ни Советский Союз, ни новая Россия не смогли построить развитую сеть дорог только за счет бюджетных средств. Именно поэтому, считаю, нужно искать иные подходы- к тому же они доказали свою эффективность во многих странах мира. Деньги, собираемые госкомпанией за проезд по платным отрезкам, расходуются на их же содержание, а также на содержание альтернативных бесплатных участков. А средства госбюджета направляются на строительство новых дорог. Все хотят, чтобы у нас в стране были европейские автобаны, но для этого придется по-европейски платить за проезд.
Информация о начале платного отрезка и возможных вариантах объезда должна быть вывешена заранее.

Информация о начале платного отрезка и возможных вариантах объезда должна быть вывешена заранее.

Хотите простой пример? Вы приобрели квартиру в многоэтажном доме, заплатив при этом и за коммуникации, и за лифт, в котором поднимаетесь на свой этаж. Когда каждый месяц вносите квартплату, в квитанции есть строка: «За пользование лифтом». Позвольте, но вы уже его оплатили! Несправедливость? Формально вы можете отказаться и не платить эти деньги, если сумеете доказать, что будете ходить только альтернативным путем – по лестнице. Но я не слышал, чтобы кто-то хоть раз возмутился. Все платят и выбирают лифт.
Конечно, никому не нравится платить за проезд. Но 70% автомобилистов у нас выбирают платный вариант – так быстрее.

Конечно, никому не нравится платить за проезд. Но 70% автомобилистов у нас выбирают платный вариант – так быстрее.

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ НА ТРАССАХ, ПЕРЕДАННЫХ В УПРАВЛЕНИЕ ГК «АВТОДОР», в 2012 году

2024  Автоклуб любителей BMW