|

Москва: от Балаклавки до Каширки

Пути Павелецкого направления достойны упоминания в Книге рекордов Гиннесса: от Нахимовского проспекта до МКАД – ни одного переезда. Давно было нужно соединить прямой дорогой Балаклавский проспект по Кантемировской улице с улицей Борисовские Пруды, которая обеспечила бы переходы через два железнодорожных направления (помимо Павелецкой здесь проходит еще и Курская ветка ж/д). Начать строительство планировали еще в 2009-м, а пуск Южной рокады должен был состояться в 2011 году. Но ударил кризис… Теперь ситуация в районе Варшавки-Каширки настолько ужасна, что ждать больше нельзя. Для начала будет сделан «прокол» от Балаклавского проспекта до улицы Кантемировская через Павелецкую ж/д. Длина проектируемого отрезка составляет 6475 метров.
Москва: от Балаклавки  до Каширки. "-За Рулем"- www.zr.ru

По оценкам специалистов, да это очевидно и каждому автомобилисту, новая трасса улучшит транспортную ситуацию на юге столицы, значительно разгрузив Каширское и Варшавское шоссе, а также Пролетарский проспект. На рокаде будет организовано по три полосы движения в каждом направлении - больше, увы, не получается. Но при этом в районе развязок проезжую часть расширят до четырех полос.Проект дороги есть, он был готов еще в 2007 году, но, похоже, его будут корректировать. Ведь за эти годы многое изменилось. Построен торговый комплекс, вдоль дорог расположились парковки. В столичном стройкомплексе заявляют, что в этом году на проектирование участка Балаклавка – Каширка потратят 150 млн рублей. Что нас ждет за эти деньги?Как рассказывают чиновники, дорога, которая соединит Балаклавский проспект и Каширское шоссе, станет частью связки Рублево – Капотня. Это почти все подробности, ведь новый проект только на старте. А по старому в месте примыкания Балаклавки к Варшавке дожна была появиться трехуровневая развязка. Дальше рокада проходила бы под шоссе 80–90-метровым тоннелем, а само шоссе поднималось на эстакаду. С помощью наземного уровня планировалось осуществлять повороты. В районе путей МЖД Павелецкого направления дорога ныряла бы в небольшой тоннель-прокол под высокой железнодорожной насыпью. Через речку Чертановку перекидывался бы мост, по которому трасса переправлялась на другую ее сторону. Еще одна ответственная развязка – двухэтажная – на перекрестке с Пролетарским проспектом. Тоннель здесь мешает проложить линия метрополитена мелкого заложения.На днях стало известно, что новая магистраль, как планировалось и раньше, пройдет по границе промзоны Котляково, через природный комплекс в районе реки Чертановки. Дальше трасса пройдет «через существующую жилую застройку по улице Кантемировской». Звучит зловеще. Но если точнее, то Кантемировская улица будет расширена по четной, северной стороне, как планируется, до 8 полос. Расстояние до жилых домов там около 80 м. Это пустыри, открытые автостоянки и плоскостные гаражи. Куда все это переедет (там порядка тысячи машиномест), пока не сообщают. По старому проекту, Кантемировку предполагалось расширить за счет ЛЭП, которая идет вдоль дороги, заменив воздушную линию кабелем. Освободившееся пространство позволяло даже создать защитную полосу из зеленых насаждений.У пересечения с Каспийской улицей новая трасса пройдет через железную дорогу Курского направления, срежет угол природно-исторического парка Царицыно и выйдет на улицу Борисовские Пруды. Как? Ранее предполагалось, что через тоннель. В НПО-5 НИиПИ Генплана, где разрабатывался первый проект, тогда рассказывали, что пройти этот участок по земле рокаде мешает парк Царицыно. Согласно тому проекту, длина тоннеля составляла порядка 1,5 км, в нем предполагались два трехполосных «рукава» с односторонним движением, связанные между собой несколькими аварийными «ходами». Диаметр сооружения (14,2 м) позволял сделать его двухъярусным: верхний планировали использовать под автомобильное движение, нижний – под коммуникации. Но это все планировалось раньше… Как будет ныне - подробности, надо думать, последуют.

На мой взгляд...

Москва: от Балаклавки  до Каширки. "-За Рулем"- www.zr.ru

– Интересно все же, что станет с гаражами? По проекту четырехлетней давности, автостоянки, попадающие под снос, должны были вывести в зону севернее будущей трассы. В Москворечье – Сабурово имеются водоочистные сооружения, построенные в свое время для вышеупомянутой Чертановки. Как раз над ними предлагалось возвести двухуровневый паркинг, рассчитанный в общей сложности на 3000 машиномест...Елена Шитикова, редактор
2018  Автоклуб любителей BMW