Ставший было платным участок трассы «Дон», что в Липецкой области, вновь переведен в разряд бесплатного. Таково решение государственной компании «Автодор»: дорога, сочли здесь, еще не отвечает тому состоянию, чтобы за проезд по ней не стыдно было бы брать деньги. Ориентировочно в октябре асфальт доведут до нужной кондиции, обустроят инфраструктуру полотна – тогда отрезку вернут статус платного.
До конца нынешнего года в РФ появится 115 вновь проложенных платных километров на этой дороге (Москва-Ростов-Новороссийск), а также на трассе М-1 (Москва-Минск). В следующем начнутся работы в направлении Украины. Таким образом, осуществляется госпрограмма создания панъевропейского коридора. В общей сложности предполагается облагородить и благоустроить шоссе на протяжении 700 километров из 1,5 тысяч. Тариф за проезд: 1 рубль за каждый километр расстояния для легковых авто, 4 рубля – для грузовиков грузоподъемностью до 8 тонн, 8 рублей – для машин, способных везти больше.Но такие участки — это непременное условие — обязаны иметь бесплатную альтернативу. Если не торопишься и готов двигаться по населенным пунктам на 60 км/час, форсировать «лежачих полицейских», притормаживать перед «зебрами», коровами и курами — поезжай здесь.Построенные же участки с первоклассным покрытием проложат в обход населенных пунктов, на знаках ограничения скорости цифра «110», по обочинам модули аварийного оповещения (вызов техслужб, медпомощи, милиции) , автозаправки с кафе и магазинчиками. Программа создания платных участков шоссе рассчитана до 2015 года. Но первоочередная задача — проложить комфортабельные дороги прежде всего в южном направлении, дабы облегчить доставку грузов, а затем и проезд туристов до открытия сочинской Олимпиады.Слишком смелой кажется эта программа после заявлений главы Минтранса Игоря Левитина о катастрофической нехватке денег для реконструкции и строительства автодорог. В связи с кризисом объем средств из госбюджета кардинально сократили, а вместе с тем, ни министерство, ни его профильное подразделение — федеральное дорожное агентство «Росавтодор» не вправе использовать другие инвестиции, кроме государственных. Однако выход найден. По распоряжению президента страны образована государственная компания «Автодор», в доверительное управление ей передали часть важнейших для экономики автотрасс. Два важнейших преимущества у этой компании. По статусу, она вправе привлекать частных инвесторов, аккумулировать внебюджетные поступления, а также, чтобы вложения окупались, переводить федеральные бесплатные трассы в разряд платных. И второе преимущество перед почти «тезкой» — «Росавтодором»: фирма не распыляет усилия на региональные и муниципальные дороги, а занимается исключительно стратегическими трассами — федерального значения.Можно ли быть уверенными, что это не «игра в названия», что толк будет?