Дороги для двух столиц
- Подробности
- Категория: Дороги
- По прогнозу, из общего объема грузов, обрабатываемых в морских портах СПбТУ, в 2025 году на автотранспорт будет приходиться 120 млн т (около 30% общего грузооборота), в том числе: в Большом порту Санкт-Петербург 80 млн т-
- в морских портах Ленинградской области 40 млн т (основную нагрузку на дорожную сеть окажут грузы МТП Усть-Луга – свыше 30 млн т).
Московский транспортный узел самый мощный в транспортной системе Российской Федерации и один из крупнейших в мире. Помимо обеспечения потребностей населения, экономики Москвы и Московской области он выполняет транзитные функции для грузов и пассажиров, следующих в другие регионы России или зарубежные страны. Высокая концентрация транспортных потоков привела к исчерпанию пропускной способности транспортной инфраструктуры Московского региона. Недостаточное развитие транспортной инфраструктуры становится серьезным фактором, сдерживающим экономический рост региона. Для решения транспортных проблем предусматривается ряд мер. Рассмотрим некоторые из них.К приоритетам дорожного строительства в Москве относятся:
- завершение формирования Третьего транспортного кольца и Звенигородского проспекта-
- обеспечение транспортного обслуживания ММДЦ «Москва–Сити»-
- поэтапное формирование Четвертого транспортного кольца-
- строительство дублеров Кутузовского и Волгоградского проспектов, строительство участка Север-ной рокады от Кожухово до МКАД и Южной рокады на участке Рублево–Капотня-
- реконструкция Дмитровского шоссе и др. На территории Московской области большие объемы работ предусматриваются по реконструкции автомобильных дорог федерального значения, входящих в состав международных транспортных коридоров, в том числе Ml «Беларусь», М2 «Крым», МЗ «Украина», М4 «Дон», М5 «Урал», Мб «Каспий», М7 «Волга», М8 «Холмогоры», М9 «Балтия», М10 «Россия». Будет начато сооружение новой автомобильной дороги федерального значения по маршруту Москва – Саранск – Ульяновск. Также в области планируется строительство автомобильных дорог регионального значения по направлениям:
- Волоколамское шоссе – Аникеевка – 27 км автодороги М9 «Балтия»-
- МКАД – Дзержинский – Лыткарино-
- обхода г. Щелково-
- соединительной связи от автодороги М7 «Волга» в направлении автодорог А103 «Щелковское шоссе» и М8 «Холмогоры» с обходом городов Щелково, Фрязино, Ивантеевка-
- соединительной связи от автодороги А104 Москва – Дубна до автодороги М8 «Холмогоры» по направлению Виноградово – Болтино – Тарасовка-
- автодороги между городами Подольск – Домодедово – обход Раменского- автодороги от Лыткарино до Носовихинского шоссе в обход Томилино, Красково,Малаховки, Железнодорожного- автодороги Звенигород – Синьково – автодорога М9 «Балтия» (Новозвенигородское шоссе)-
- реконструкция автодорог Жаворонки – автодорога Ml «Беларусь» – Крекшиио – Троицк- Подольск – Домодедово- Балашиха – Железнодорожный и других.
В ближайшие годы в структуре грузооборота Большого порта Санкт-Петербург и морских портов Ленинградской области значительно возрастет объем генеральных грузов, что повлечет за собой увеличение объемов перевозок портовых грузов на автотранспорте. Наиболее существенную роль автотранспорт играет в перевозках накатных грузов и рефгрузов, где его доля составляет 98–100%, а также контейнеров (80%). Значительна доля автотранспорта и в перевозках лесных грузов (60%.). В наибольшей степени рост автомобильных перевозок портовых грузов будет связан с увеличением контейнерных перевозок через Большой порт Санкт-Петербург (с 1,7 млн TEU в 2007 г. до 5,4 млн TEU) и порт Усть-Луга (до 6 млн TEU в 2025 году). Таким образом, в период 2007-2025 годов объем перевозок портовых грузов на автотранспорте в Санкт-Петербургском транспортном узле увеличится с 21 млн т до 120 млн т (в 6 раз).Многократное увеличение объемов перевозок портовых грузов на автотранспорте приведет к существенному росту интенсивности движения на автодорожных подходах к портам и дорожной сети, обеспечивающей выход на федеральные автодороги. Прогнозируется, что уже к 2015 году будет исчерпана пропускная способность восточного участка Кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга. Для решения проблем транспортного обеспечения Санкт-Петербургского транспортного узла необходимо создание нового автодорожного маршрута, который свяжет морские порты Балтийского моря с федеральной дорожной сетью. Он будет включать три участка.Первый участок протяженностью 173 км: от морского порта Усть-Луга через Котлы на федеральную автомобильную дорогу «Нарва» и далее по магистральной бетонной дороге А120 до СПАДа (скоростная платная автомобильная дорога) Москва – СПб и федеральной автомобильной дороги «Россия». Второй участок протяженностью 251 км: от скоростной платной автомобильной дороги Москва – СПб и федеральной автомобильной дороги «Россия» по новому восточному участку магистрали до автомобильной дороги «Сортавала» и далее до нового автомобильного пункта пропуска на государственной границе с Финляндией в районе поселка Солнцево.Третий участок протяженностью 110 км: от морского порта Приморск до нового автодорожного маршрута (примыкание в районе пос. Стеклянный). Новый автодорожный маршрут планируется обустроить для свободного проезда тяжелого грузового транспорта с осевой нагрузкой 13 т (усиление дорожной одежды, расширение проезжей части, увеличение радиуса поворотов, исключение пересечений в одном уровне и наличия светофорных объектов, строительство объектов придорожного сервиса и сети парковок для грузового транспорта, расположенных в зонах тяготения автомагистрали).
- К 2010 году численность населения, проживающего в пределах 8-часовой транспортной доступности до Санкт-Петербурга, увеличится до 23,4 млн человек за счет реализации крупных транспортных проектов: строительства скоростной платной автомобильной дороги Москва – СПб и скоростного железнодорожного сообщения Москва – СПб – Хельсинки. Таким образом, потенциальная емкость обслуживаемого потребительского рынка для логистических компаний региона возрастет почти в 3 раза.