|

«Автоматы» получат права


В 2011 году ученики автошкол смогут сдавать на автомобилях с автоматической трансмиссией все задания экзамена для получения прав. Но машиной с механической коробкой с такими правами управлять будет нельзя.

Министерство образования и науки подготовило приказ, регламентирующий обучение водителей в автошколах. Проект документа сейчас находится на утверждении, пояснили «Газете.Ru» в министерстве. Помимо требований к подготовке водителей туда входят пункты о материально-техническом оборудовании автошкол. Также в 2011 году планируется введение норматива, разрешающего получить водительское удостоверение для езды исключительно с автоматической коробкой передач.

Обучаться вождению на машине с «автоматом» можно уже сейчас, однако при сдаче экзамена в ГИБДД одно из наиболее трудных упражнений приходится выполнить на автомобиле с обычной «механикой».

По информации ГИБДД, уже в 2011 году кандидаты в водители будут иметь возможность получить удостоверения, дающие право управлять автомобилем исключительно с автоматическими коробками передач. В «усеченных» правах будет стоять соответствующая отметка. Если человек пожелает пересесть на машину с механической трансмиссией, ему придется сдавать экзамен заново. Новый порядок будет введен после разработки новой методики проведения экзамена и внесения изменений в действующее законодательство, пишет во вторник «Российская газета».

В ГИБДД отмечают, что сдать экзамен на автомобиле с «автоматом» можно уже сейчас. Однако упражнение, предусматривающее остановку и старт на подъеме, придется выполнить на машине с обычной «механикой». «Горка» - самое сложное упражнение для начинающего водителя. При его выполнении нужно остановиться на подъеме, зафиксировать автомобиль стояночным тормозом и тронуться с места, не откатившись назад и не заглохнув. При успешной сдаче экзамена с этим допущением кандидат получает водительское удостоверение без ограничения по типу трансмиссии.

Руководитель Центра контраварийной подготовки водителей «МастерКласс» Алексей Колонтай полагает, что «усеченные» права будут пользоваться большим успехом, особенно в Москве.

«Согласно статистике, в столице за последние годы увеличение количества автомобилей с автоматической трансмиссией составило порядка 80%. Безусловно, большинство из тех людей, которые планируют ездить на машине с автоматической коробкой, предпочтут получить водительское удостоверение с данным ограничением. Тем более сдать экзамен «на автомате» гораздо проще», - отметил эксперт.

Самая популярная в России марка автомобиля «Лада» предусматривает только механическую трансмиссию. Наиболее популярная иномарка Ford Focus имеет модификации с автоматической коробкой.

«Помимо «классического» автомата с гидротрансформатором существуют вариаторы, роботизированные коробки и их разновидности с двойным сцеплением (наподобие DSG от Volkswagen). В автомобилях, оснащенных данными КПП, отсутствует педаль сцепления, однако их поведение на дороге значительно различается. Управление машиной с «роботом» близко к «механике», поведение машины с вариатором - к «автомату», - подчеркивает Колонтай.

Эксперт надеется, что разработчики правил найдут общую формулировку для разных типов «неручных» трансмиссий.

Параллельно с введением «прав на автомат» готовится приказ Минобрнауки, регламентирующий программы обучения в автошколах и их материально-техническое обеспечение. В пресс-службе министерства затруднились назвать срок его окончательного опубликования. Представитель ведомства отметил, что Минобрнауки лишь утверждает данный приказ - поскольку он касается образовательной программы. Разработкой документа занималась специально созданная комиссия.

Владимир Чуков, вице-президент Федерации объединений автошкол, эксперты которой участвовали в разработке программы, поясняет: новая программа обучения водителей действует с начала 2009 года, однако данный приказ был впоследствии отменен Минюстом. Юристы нашли в документе и порядке его принятия формальные нарушения. В новый приказ вошли дополнения, касающиеся материально-технического обеспечения автошкол. По сведениям вице-президента федерации, проект документа уже подписан министром образования и науки Андреем Фурсенко и находится на утверждении в Министерстве юстиции.

«Эксперты федерации принимали участие в работе комиссии, разработавшей программу подготовки, однако окончательный вариант документа формируют чиновники из ДОБДД и Минобрнауки. Они вполне могут оставить без внимания некоторые рекомендации наших специалистов», - подчеркивает Чуков.

2018  Автоклуб любителей BMW