|

Бумажный автоголод

Газета.Ru рассказывает, каким образом изменится транспортный налог в Москве


В Приморье никак не решат проблему с недостатком печатной продукции ГАИ. После двух месяцев дефицита наконец авансом «Гознак» прислал в регион 9000 бланков. Но это спровоцировало образование огромных очередей в МРЭО Владивостока. По прогнозам местной ГАИ, бланков хватит до 4-5 сентября.

В начале лета в Приморье произошел сбой финансирования органов ГАИ из краевого бюджета, этот сбой спровоцировал острый дефицит специальной печатной продукции: талонов технического осмотра, бланков свидетельств о регистрации транспортного средства, свидетельств о соответствии конструкции транспортного средства и других документов. Немногочисленные оставшиеся талоны и бланки гаишники выставили на продажу на черном рынке. Цена на них выросла многократно: если раньше в среднем один документ стоил порядка 500 рублей, сегодня во Владивостоке его цена достигает $1000. Сотрудники ГАИ, прекрасно зная о ситуации с бланками в регионе, тем не менее, применяли жесткие санкции к водителям, ездившим без талонов техосмотра. В четверг стало известно, что «Гознак», не дожидаясь решений краевой администрации о финансировании печатной продукции для ГАИ, авансом выслал в Приморье 9000 бланков.

В пресс-службе местной ГАИ сообщили: «9000 бланков свидетельств о регистрации будут доставлены во Владивосток в ближайшие дни, но хватит их всего лишь на неделю».

Следующие поступления ожидаются в лучшем случае в начале октября - раньше этого срока якобы невозможно решить вопрос о выделении денег на печатную продукцию для ГАИ и проведении соответствующего аукциона.

Во Владивостоке эти известия спровоцировали хаос вокруг здания Госавтоинспекции, сообщает РИА «Восток-Медиа». Образовалась огромная толпа, люди занимали очередь в 4-5 утра в надежде получить необходимые им документы. В пресс-службе краевой ГАИ заявили, что часть бланков «уже ушла в край», а в самом Владивостоке документов хватит только до 4-5 сентября.

В ГАИ обещают, что даже если бланки закончится и новых пока не будет, оформление документов приостанавливать не станут. Будет работать следующая схема: госинспекторами технического надзора ГИБДД на первом экземпляре диагностической карты будет проставляться штамп «техосмотр пройден» и делаться отметка об отсутствии талона ГТО, которая заверяется подписью должностного лица, проводившего осмотр. Тогда диагностическая карта будет считаться действительной до момента получения самого талона ГТО. В ГАИ обещают также не штрафовать за отсутствие талона техосмотра официального образца.

При регистрации автомобиля, замене номерных знаков или номерных деталей без снятия машины с учета информация будет фиксироваться на внутренней стороне ранее выданных свидетельств о регистрации. Их можно будет использовать и дальше - с занесением в ПТС соответствующих записей в графе «Особые отметки». Если ПТС нужно менять, то в графе о выданном свидетельстве регистрации ТС производится запись серии и номера ранее выданного свидетельства.

С такими мерами согласен президент Коллегии правовой защиты автовладельцев (КПЗА) Виктор Травин.

«Начальники краевой ГАИ отдали, скорее всего, негласное распоряжение делать отметки о прохождении техосмотра на диагностических картах машин, - говорит правозащитник. - Понятно, что эти бумаги не соответствуют стандартам МВД, и из региона с ними выехать проблематично. Но это решение проблемы на местном уровне, ведь все приморские гаишники в курсе ситуации с документами».

Однако правозащитник не верит, что в сложившемся кризисе виновата администрация края, по его словам, региональные бюджеты формируются таким образом, чтобы обеспечить бесперебойное снабжение ГАИ печатной продукцией. «Неясно, куда делись деньги, которые всегда выделяются органам ГАИ с запасом», - говорит Травин.

Это мнение разделяет Вячеслав Лысаков из правозащитной организации «Свобода выбора», который считает, что причину «долгой неразберихи с бумажками» в Приморье следует искать либо в непрофессионализме, либо в корысти представителей краевой ГАИ. «Ситуации с нехваткой документов то во Владивостоке, то в Хабаровске, то недавно в Московской области - это не какой-то вселенский заговор, - считает Лысаков. - Просто сотрудники ГАИ низшего и среднего звена часто говорят, что нет бланков, номеров, талонов техосмотра. Если же в ситуацию вмешивается их начальство, то бланки чудесным образом находятся». Лысаков считает, что дефицит бумажной продукции в Приморье создан искусственно работниками краевого МРЭО. Он также не исключает, что и местные исполнительные власти пытаются нажиться на бланках, ищут какие-то аффилированные структуры для размещения у них заказов на печать этой продукции.

«Для того чтобы бороться с такими проявлениями коррупции, владельцы автомобилей должны обращаться с жалобами напрямую к вышестоящему руководству», - советует Лысаков. Травин же рекомендует водителям идти прямо в суд.

«Владивосток - специфический регион, транзит машин там крайне велик. Помимо крупных дилеров, машины «на материк» возят и частные лица.

Они и терпят основные убытки: для того чтобы продать автомобиль, им нужно сначала поставить его на учет», - заключает Вячеслав Лысаков. Действительно, крупные дилеры, которые возят автомобили из Японии, проблем, связанных с недостатком бланков, в ГАИ не испытывают. Как рассказал представитель компании Avtobest, они идут другим путем - ПТС получают на таможне, оформляя автомобиль либо на свое юрлицо, либо сразу на клиента, заказавшего автомобиль. «На таможне в Приморском крае около месяца назад была небольшая задержка с документами, даже пришлось задержать партию машин. Но в целом у местной таможни с бланками все в порядке. Проблема, видимо, касается только ГАИ и жителей региона», - предположил сотрудник компании-дилера.

2018  Автоклуб любителей BMW