Гаишников снимают скрытой камерой

Категория: ГАИ
Газета.Ru рассказывает, каким образом изменится транспортный налог в Москве


В ГИБДД решили бороться с продажей талонов техосмотра, для этого работа инспекторов и техников будет фиксироваться на видеокамеру. Такие меры уже введены в нескольких регионах страны, однако сделать процедуру прохождения ТО менее коррупционной у гаишников так и не получилось.

Руководство ГИБДД Свердловской области решило бороться с продажей талонов государственного технического осмотра. На стоянках и в боксах, где работают инспекторы и техники, были установлены специальные камеры, фиксирующие процесс диагностики автомобиля. «Это сделано для контроля над нашей работой, чтобы исключить возможность выдачи талонов ТО водителям, не проходившим осмотр», - рассказал «Газете.Ru» сотрудник отдела технического надзора ГИБДД Екатеринбурга.

Камеры установлены так, чтобы во время процедуры проверки автомобиля на стенде его можно было зафиксировать с раскрытыми передними дверями так, чтобы было видно номер и боковые стекла.

Номер должен хорошо считываться, а тонировка в случае наличия должна соответствовать требованиям.


Камера фиксирует всю работу инспекторов за определенный промежуток времени. Затем специальная компьютерная программа обрабатывает информацию и составляет реестр автомобилей, побывавших на пунктах ТО.

«Реестр пересылается в Управление ГИБДД, где его сравнивают с количеством выданных талонов. Вопросы у вышестоящей инстанции к нам могут возникнуть в том случае, если талонов больше, чем машин в реестре видеофиксации», - пояснил инспектор. Сейчас в Свердловской области эта мера носит рекомендательный характер, но уже большая часть отделений технического надзора ГАИ оборудована подобными «контролерами». В будущем году в УГИБДД Свердловской области хотят сделать видеоконтроль обязательным на всех пунктах ТО. С 1 мая такая же процедура введена и в ГАИ Санкт-Петербурга.

«В Москве уже работает видеоконтроль, просто многие об этом не знают», - сообщил «Газете.Ru» Владимир Кузин, замначальника ГИБДД России.

По его словам, помимо этого Служба безопасности ГАИ проводит дополнительные проверки станций ТО и регулярно сверяет число выданных талонов с количеством автомобилей, побывавших в боксе.


В России опасность разбиться на неисправной машине пугает людей гораздо сильнее, чем перспектива потерять время в ГАИ на прохождение ТО. «В Германии водители сами стремятся пройти ТО в том месте, где больше всего выявляют неполадок, - говорит кандидат технических наук НИИ автотранспорта Сергей Мороз. - Люди заинтересованы в том, чтобы автомобиль был в исправном состоянии, потому что неполадки могут стоить жизни».

Правозащитники уверены, что видеофиксация на пунктах ГТО - недостаточная мера. «Раньше начальник сидел у себя и не знал, сколько денег мимо него проносят подчиненные. Теперь у него появилось неплохое подспорье в виде камеры, и он точно знает, сколько получит», - считает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. По его мнению, работа гаишников построена таким образом, чтобы водителям было проще заплатить, чем пройти техосмотр честно.

Поэтому единственный способ нормализовать процедуру проверки технического состояния машин - передать ее автосервисам или госкомпании.


Корреспондент «Газеты.Ru» смог убедиться, что бизнес по продаже таланов техосмотра приспособился к новым условиям. Для того чтобы проверить, как в Москве можно получить «левый» техосмотр, мы позвонили по одному из объявлений, размещенных в интернете. Инспектор по телефону пообещал провести машину в бокс мимо очереди, «там ее сфотографируют на камеру», а дальше можно будет получить на руки талон. При этом по телефону пообещали не смотреть на реальное состояние машины всего за 2500 рублей.