Всероссийская перепись нарушителей
- Подробности
- Категория: ГАИ
На этой неделе глава ГАИ России Виктор Кирьянов заявил, что вскоре будет закончена единая база ГАИ по правонарушителям. По словам гаишников, с ее помощью будут вычислять опасных водителей. Но правозащитники опасаются, что это может привести к всплеску коррупции на дорогах.
Проанонсированная в очередной раз начальником ГАИ России Виктором Кирьяновым единая информационная база о водителях-правонарушителях позволит инспектору ГИБДД в любой точке России получить данные о зафиксированных нарушениях правил дорожного движения для каждого водителя за всё время действия его водительского удостоверения. Такие базы уже существуют во многих регионах - теперь они будут объединены во всероссийский банк данных.
Правда, сами гаишники утверждают, что не будут использовать базу для борьбы с неплательщиками штрафов.
Как объяснил «Газете.Ru» Владимир Шевченко, пресс-секретарь ГАИ России, для эффективной борьбы сейчас нет законодательной базы: «До принятия нового закона (закона о бальной системе учёта правонарушений на дорогах. - «Газета.Ru») бороться со злостными нарушителями и неплательщиками бесполезно».
«Такая система необходима, чтобы отслеживать людей из дальних республик, систематически не соблюдающих правила. Она позволит отследить и обезвредить тех, кто, возможно, на следующем перекрёстке в пьяном виде врежется в ваш автомобиль и перебьёт всю вашу семью. Ну, и, конечно, новая база будет нацелена на борьбу с криминалом», - считает Владимир Шевченко.
Разрозненность региональных банков данных по административным правонарушениям позволяет, например, лицам, лишённым права управления транспортным средством по решению суда в одной части страны, с успехом управлять автомобилем по временному разрешению в другой её части.
По этой же причине возникают трудности при выявлении поддельных водительских удостоверений. Однако любое ужесточение системы наказаний автовладельцев без изменений в контролирующей структуре на сегодняшний день приводит к увеличению количества и повышению качества злоупотреблений.
Юрисконсульт Коллегии правовой защиты автовладельцев Павел Акутов видит в этом нововведении федерального департамента не только положительные стороны: «Представьте себе, что вы не оплатили штраф в две с половиной тысячи рублей в Москве, и случайно, когда вы были проездом в городе Владивостоке, об этом узнали сотрудники ГАИ. По КоАПу они имеют право составить на месте протокол о несвоевременной уплате штрафа и передать дело в суд по месту выявления административного правонарушения.
А местный судья может присудить вам пятнадцать суток во Владивостоке. Теперь подумайте, какие просторы открываются перед инспектором, задержавшим такого нарушителя».
Сотрудники ГАИ и суды часто не обращают внимания на срок давности и продолжают считать нарушителя виновным в административном правонарушении даже через пять лет после его совершения, в то время как КоАП ограничивает срок давности одним годом. Если водителей будут «раскручивать» по этой схеме, то благодаря новой базе данных пред инспекторами дорожно-патрульной службы откроется очередной золотой Клондайк. Водителям в этой ситуации остаётся только штудировать ПДД с КоАПом и отстаивать свои права на улице и в суде.