|

Коммерческое подполье

Газета.Ru рассказывает, каким образом изменится транспортный налог в Москве


Во вторник вечером на Тушинском аэродроме стритрейсеры встречались с главным гаишником России и представителями московской мэрии, чтобы обсудить организацию гонок, запланированных на начало мая. Легализация автогонок превращается в коммерческий проект с дискотекой и парком аттракционов.

На территории аэродрома в Тушине прошла встреча Молодежного союза автомобилистов, так теперь называются вышедшие из подполья стритрейсеры, руководителя ГАИ России Виктора Кирьянова и заместителя мэра Москвы Валерия Виноградова. Для переговоров прямо на полигоне разбили шатер с накрытыми столами, чтобы обсудить организацию гонок на этом самом аэродроме в начале мая.

Соревнования пройдут в рамках кампании по легализации стритрейсинга, начавшейся после того, как уличные гонщики на одну ночь захватили улицы Москвы, перекрывали участки центральных улиц и устраивали заезды.

Тогда мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что увлечение автомобилистов надо поощрять и сделать его более цивилизованным. Первая официальная гонка была назначена на 20 января, но затея с треском провалилась. Организаторы не рассчитали количество зрителей, не смогли обеспечить их едой и туалетами, а заезды задержали на несколько часов. В итоге толпа высыпала на трассу, и гонки были остановлены после второго заезда.

В этот раз организаторы обещают подготовиться лучше. Как рассказал Виноградов, к следующим гонкам на полигоне будет построена трасса с трибунами на 1000 человек, буфетом и другими необходимыми сооружениями. Кроме того, как пояснили «Газете.Ru» в Молодежном союзе автомобилистов, планируется строительство парковки на 4000 машин, дискотеки и зоны аттракционов.

Сооружать зону отдыха начнут на спонсорские деньги, но, кому будет принадлежать база для проведения гонок - отдадут ее на откуп инвесторам или все же оставят за собой московские власти, Виноградов не сказал.

В любом случае, по задумке мэрии, Тушинский аэродром приобретет новую экономическую привлекательность, и тот, кто будет собирать деньги за участие в гонках, а также продавать на территории комплекса еду или брать плату за туалет, сможет хорошо заработать на страсти автомобилистов к скорости.

Стритрейсеры подчеркнуто радуются своему новому положению. «Мы сами приложим усилия для организации уличных гонщиков и сделать все, чтобы на улицах города был порядок», - заявил сопредседатель молодежного союза автомобилистов Антон Смирнов. По его признанию, прежде он представлял большое количество нелегальных клубов, но теперь рад, что гаишники, которые раньше задерживали его на улицах Москвы, теперь сами взялись за организацию гонок.

По данным Молодежного союза автомобилистов, сейчас в нелегальных гоночных клубах состоят десятки тысяч человек. И в союзе уверены, что большинство из них уйдут с улиц в Тушино.

При это гонщики надеются, что в дальнейшем будет легализован не только драгрейсинг - разгон на 402 метра на скорость, но и другие виды уличных гонок.

Максим Новиков, представившийся как руководитель одного из крупных нелегальных уличных клубов по стритчеленджингу (соревновательное ориентирование по городу), предложил сотрудникам Госавтоинспекции поддержать его направление: «При вашей поддержке мы сможем усовершенствовать правила. Ввести страхования жизни данного вида спорта, ограничение движения по городу, согласовывать меры безопасности и условия проведения гонок».

Руководитель проекта «Русские независимые гонщики» Ксения Маркова считает, что легализация гонщиков может начаться и в других регионах. «Мы планируем создать отделения по всей России. Многие гонщики поддерживают нашу инициативу. Они вкладывают большие суммы в свои машины. Это сильные аппараты, которые просят профессионального подхода. Им не интересно просто гонять по улицам. Они хотят соревноваться по правилам», - считает Маркова.

Однако не все любители скорости готовы на сближение с властями, и проблема уличных хулиганов решена до конца все равно не будет.

В городе сотни небольших клубов, которые вовсе не стремятся превращать свои тусовки в спортивные состязания под присмотром сотрудников Госавтоинспекции. Так, один из организаторов клуба OpenGame заметил: «Подобная опека противоречит самой сути нелегальной игры. Единственное, чем нам реально могут помочь гаишники, - не мешать. Мы сами заинтересованы в репутации своих клубов. И без дополнительной указки выбираем места наиболее безопасные как для нас, так и для окружающих. Но мест немного, а когда нас выгоняют с основной трассы, мы вынуждены уходить на другие улицы, которые, как правило, хуже. В первую очередь, с точки зрения безопасности».

2018  Автоклуб любителей BMW