|

Нижегородская рутина

Газета.Ru рассказывает, каким образом изменится транспортный налог в Москве


Нижегородская область, прославившаяся своим милицейским беспределом, снова на слуху. Житель города Кстово, попавший после рандеву с местными гаишниками на месяц в больницу, требует выплатить ему 70 тыс. рублей компенсации.

Житель Нижегородской области Сергей Богданов подал в суд на сотрудников ГИБДД за незаконное задержание и содержание в течение нескольких часов в камере для административно задержанных, он требует выплатить ему из казны компенсацию в 70 тысяч рублей. Как рассказал Богданов «Газете.Ru», поздно вечером 4 февраля 2007 года он с друзьями Игорем Королевым и Валерием Матвеевым катался по городу Кстово на автомобиле Mitsubishi Lancer. Около 22 часов он остановил машину на обочине дороги, в течение нескольких часов друзья сидели в машине. «Мы все были трезвые. Просто сидели и болтали. Где-то в районе четырех часов утра к нам подъехала машина дорожной инспекции, «Лада» 10-й модели, серебристого цвета с синими номерами. Она остановились позади нас. Практически сразу подъехала еще одна машина ГИБДД, ВАЗ - 2107, белого цвета. Из них выбежали шесть человек в форме сотрудников ГИБДД. Они подбежали к нашей машине. В этот момент на месте водителя сидел Королев, а я сидел на переднем пассажирском месте. Матвеев в это время стоял на улице. Когда мы увидели, что в нашу сторону бегут сотрудники ГИБДД, мы испугались и заблокировали двери», - рассказал Богданов.

По его словам, запертый автомобиль сильно разозлил гаишников, они начали раскачивать машину и кричать, чтобы молодые люди вышли.


Затем каким-то образом инспекторам удалось немного опустить стекло водительской двери. Один из сотрудников «просунул в образовавшуюся щель руку, схватил Королева за футболку и открыл двери». Гаишники вытащили молодых людей из машины, бросили на землю и начали избивать ногами. Удары были такой силы, что Богданов потерял сознание и очнулся уже в одной из милицейских машин. Тем временем кто-то из милиционеров завел Lancer, пытаясь отогнать его на стоянку, столкнулся с металлическим столбиком газовой трассы, отчего на машине была разбита правая задняя противотуманная фара и поврежден бампер. Составить протокол о произошедшем гаишники не сочли нужным. «Вообще, на месте произошедшего инцидента сотрудниками автоинспекции никакие процессуальные документы не составлялись, я ни в каких протоколах не расписывался», - вспоминает Богданов.

В РУВД города Кстово, куда были доставлены оба находившиеся в иномарке приятеля, Богданов попросил вызвать ему врача, поскольку у него сильно болела голова, и разрешения позвонить родным, однако все просьбы остались без ответа.


В РУВД Богданов написал заявление на имя начальника управления о совершенном на него нападении сотрудниками милиции, оно было должным образом зарегистрировано. Затем Богданова привели в один из кабинетов, где двое сотрудников составляли какие-то документы. Позже задержанный понял, что документы были протоколами о якобы совершенном им административном правонарушении - неповиновении законному распоряжению сотрудников милиции. Впрочем, подписать протоколы и даже прочитать их Богданову не предложили.

«В десять часов утра 5 февраля нас отвезли в Кстовский мировой суд. Судья отправил материал обратно, с пометкой, чтобы сотрудники милиции привели их в соответствие между собой, так как в материалах имелись два административных протокола, составленные в одно время в разных местах Кстово. После этого нас вновь доставили в РУВД, где протокол о моем задержании так и не составили», - говорит Богданов. Из РУВД его отпустили только в 14 часов 5 февраля. Все это время родственники задержанных не знали, где они, и что случилось. Богданов обратился в больницу сразу после освобождения, медики зафиксировали у него сотрясение головного мозга, ушибы мягких частей лица, травму позвоночника. Еще почти месяц он провел в больнице.

Богданов написал заявление в Кстовскую городскую прокуратуру, в котором просил возбудить уголовное дело в отношении сотрудников ГИБДД. «В прокуратуру меня не вызывали, ответ на данное заявление я не получал», - утверждает он.

Тем не менее, жертве милицейского произвола удалось выяснить, что проверявший его заявление следователь несколько раз выносил постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, и каждый раз их отменял прокурор.


Межрегиональная правозащитная организация «Комитет против пыток» сейчас ведет общественное расследование по изложенным Богдановым фактам. Как говорят в комитете, поскольку милиционеры кроме административного задержания Богданова больше не предпринимали мер, чтобы доказать его вину, можно предположить, что их действия были незаконными. Они нарушили права Богданова, предусмотренные ч.1 ст.22 Конституции РФ и ч.1 ст.5 Европейской конвенции о защите прав и основных свобод, согласно которым каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

Правозащитники помогли Богданову составить гражданский иск к ГУВД по Нижегородской области и региональному управлению федерального казначейства о взыскании с них компенсации морального вреда, причиненного ему действиями милиционеров - незаконным задержанием и помещением в камеру для административно задержанных. Богданов требует присудить ему компенсацию в размере 70 тыс. рублей. В ближайшие дни в суде города Кстово состоится рассмотрение его иска по существу.

В ГУВД по Нижегородской области «Газете.Ru» заявили, что описанная Богдановым история уже наделала много шума, по его заявлению проводились несколько проверок. Давать развернутые комментарии в ГУВД отказались, однако отметили, что ситуация весьма неоднозначна, и разобраться в ней должен суд. В правоохранительных органах лишь могли пожаловаться, что Сергей Богданов ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушения ПДД.

2024  Автоклуб любителей BMW