У ГАИ левая нумерация
- Подробности
- Категория: ГАИ
В Петербурге выявлено производство фальшивых номеров для автомобилей. Изготовители в течение полутора лет клепали подделки для угнанных машин прямо на территории ГИБДД, в цехе специального госпредприятия.
На территории ГИБДД Санкт-Петербурга были найдены коробки с поддельными номерами. Как сообщило РИА «Новости» со ссылкой на представителя следственного комитета при Генпрокуратуре Владимира Маркина, подделки изготавливались прямо в цехе госпредприятия по производству дорожных знаков. По данным следственного комитета, нелегальное производство работало полтора года, еженедельно выпуская по 30 номеров для угнанных машин. Если учесть, что по статистике ГИБДД каждую неделю в городе угоняется около 200 машин, весь криминальный спрос нелегальный цех не удовлетворял. Зато выпуск государственных регистрационных знаков (ГРЗ) работал стабильно.
Государственное унитарное предприятие по изготовлению дорожных знаков (монтажно-эскплуатационное предприятие МВД РФ) когда-то официально сотрудничало с ГИБДД, поставляя ей ГРЗ, но затем проиграло тендер и с тех пор специализируется на изготовлении светофоров и дорожных знаков. Их производство находилось рядом со зданием Управления ГИБДД на улице Профессора Попова, 42, во дворе.
У следствия имеется немало доказательств: в мастерской были обнаружены не только 18 новых регистрационных знаков, но и заготовки в количестве 60 штук, а также пресс, на котором они изготавливались.
Оперативники искали эту контору еще с апреля, когда было возбуждено уголовное дело по статье 327 (изготовление поддельных документов, государственных наград и печатей, государственных регистрационных знаков), тогда машины с такими номерами впервые были обнаружены. В апреле же был пойман главный подозреваемый - 45-летний офицер милиции. По информации Агентства журналистских расследований, этот офицер служил в РУВД Центрального района и отвечал как раз за борьбу с угонами.
Работу цеха так и не приостановили, предприятие работает в обычном режиме и выполняет заказ на изготовление дорожных знаков.
В УГИБДД Петербурга корреспонденту «Газеты.Ru» пояснили, что комментировать ситуацию не станут - ни сейчас, ни после передачи дела в суд.
Отметим, что каждый номер имеет лейбл производящей компании, пусть даже невидимый. Этот лейбл - одна из степеней защиты ГРЗ от фальшивок. Кроме того, данный значок является фирменным и отличается в зависимости от производителя. Поэтому если, к примеру, гость из Москвы потерял один из двух номеров своего авто на территории Петербурга, заменить его на новый прямо на месте он не сможет - иначе ГРЗ на его машине будут считаться разными. По словам экспертов, качественно подделать такой номер практически невозможно, а инспектору на трассе достаточно посветить на ГРЗ специальным фонарем, чтобы выявить фальшивку. Снимать номер при этом не надо.
Поэтому, по словам председателя петербургского автоклуба «А 24» Дениса Шубина, угонщикам невыгодно заказывать фальшивые ГРЗ у мастеров - не важно, кустарей или профессионалов. Гораздо проще найти машину, аналогичную угнанной, и снять номера с нее.