«При проверке «нуля» не будет ни у кого»
- Подробности
- Категория: ГАИ
В «Российской газете» опубликован документ, отменяющий допустимые нормы алкоголя в крови. Через десять дней закон вступит в силу. Гаишники говорят о негласном указании не наказывать водителей с содержанием спирта в крови ниже 0,3 промилле, а эксперты прогнозируют возвращение нормы. Дмитрий Медведев тем временем подписал еще один закон, ужесточающий административные санкции за нарушения ПДД.
В понедельник «Российская газета» опубликовала федеральный закон от 23 июля 2010 N 169-ФЗ «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов», подписанный ранее президентом Медведевым.
Документом устанавливается запрет на эксплуатацию транспортных средств лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
Одновременно из статьи 27.12 КоАП исключается примечание, допускающее возможность управления автомобилем при наличии в организме водителя абсолютного этилового спирта в концентрации до 0,3 грамма на один литр крови или до 0,15 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха. Эти показатели обычны для человека, выпившего бутылку пива или бокал вина.
Закон вступит в силу через 10 дней с момента опубликования в «РГ».
В ГИБДД официально не комментируют инициативу президента, однако выразили готовность исполнить закон.
Тем временем сотрудники ГИБДД получили негласное указание водителей с содержанием спирта в крови до 0,3 промилле не задерживать, сообщил «Русской службе новостей» на условиях анонимности инспектор ДПС.
«При проверке «нуля» не будет ни у кого, поэтому как 0,3 промилле было, так оно и будет. То есть «попадос» приходит при 0,3, до этого никаких проблем - отпускаем только так», - приводит радиостанция слова своего источника.
Однако пока неясно, как гаишники будут выполнять это негласное предписание. Милицейский алкометр после теста выдает номерную распечатку и все эти чеки может потом проверить прокуратура и резонно заподозрить инспектора в коррупции, если он отпустил «пьяного» водителя, отмечает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин
От алкотестеров инспекторы отказываться не будут. Если по клиническим признакам гаишник заподозрит у водителя опьянение, то в присутствии двух независимых понятых (другие гаишники не могут выступать понятыми) ему предложат пройти тест на алкометре. Если прибор покажет любое число выше «0», то автомобилист имеет право требовать дополнительного освидетельствования в медицинском учреждении. Только на основании положительного заключения медэкспертизы материалы направляются в суд для принятия решения о лишении водителя прав на управление.
Виктор Травин считает, что инспекторов на дороге нужно лишить функции проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Впрочем, любой автомобилист вправе отказаться проходить тест на алкометре гаишника и требовать вести его в медучреждение.
Практически каждый алкотестер работает с погрешностью, предупреждают эксперты. Прибор показывает цифры не только на спиртосодержащие лекарственные вещества и на продукты брожения, но и на такие напитки, как кофе и чай, свидетельствуют данные эксперимента врачей.
«Количество медосвидетельствований возрастет, потому что инспектор будет вынужден обратить внимание на эти показания алкотестера, - предупреждает психиатр-нарколог Александр Ковтун. - Возрастет количество споров у мировых судей по части 1 статьи 12.8. КоАП (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет)».
Автоэксперты подчеркивают, что отмена допустимых норм - это шаг назад, который противоречит Венской конвенции. «Нужно бороться нормальными мерами, а не отступлениями от международных норм, под которыми Россия подписалась, - считает зам. главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто. - Это просто контрольные цифры, а не разрешение пить за рулем. Это приведет к росту коррупции на дороге».
Эксперты считают, что власти все равно придут к возвращению допустимых норм. «В стране несколько миллионов людей, больных астмой и диабетом - у них у всех уровень алкоголя в крови повышенный, - напоминает Игорь Моржаретто. - Люди будут ездить со справками, но все равно придется каждый раз доказывать, разбираться - зачем это все нужно?».
«Общество синих ведерок», в свою очередь, предлагает водителям самим запастись алкотестерами и в ответ на предложение «дунуть в трубочку» также проверять гаишников на наличие алкоголя в крови.
Между тем в субботу президент Дмитрий Медведев подписал федеральный закон «О внесении изменений в КоАП», ужесточающий штрафы за нарушения ПДД. В частности, повышаются штрафы за управление автомобилем с «нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта регистрационными знаками» со 100 до 500 рублей, а со стеклами с «высокой тонировкой» до 500 рублей. Согласно действующим нормам, лобовое стекло автомобиля должно пропускать не менее 75% света, а передние боковые не менее 70%.
В ГИБДД поддерживают новые санкции. «Проблема с тонировкой все время существовала, - считает заместитель главы ГИБДД Владимир Кузин. - На безопасность точно влияет, особенно в темное время суток, вопросов тут нет».
Сейчас уровень тонировки автомобиля гаишники проверяют только при проведении техосмотра. Однако с ужесточением наказания специальные измерительные приборы «Блик» могут появиться у инспекторов на дороге.
Также впредь водителей будут штрафовать на пять тысяч рублей за выезд на встречную полосу, который был запечатлен камерой видеофиксации.
Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, считает, что карательный потенциал нашего законодательства исчерпан. «Все, чего можно было добиться ужесточением, уже добились, - отметил он. - Штрафы сами по себе ничего не дадут. Необходима реформа ГИБДД и всей системы управления. Сколько ни откладывай эту реформу, от нее никуда не уйти. Все остальное - локальные меры и серьезного эффекта не дадут. Политической воли у властей реформировать дорожную полицию пока не хватает».