|

Гаишникам не хватает на всех


Глава ГУВД Москвы обещает сократить штат гаишников ради повышения зарплат оставшимся сотрудникам. Сами инспекторы утверждают, что увольнения пагубно скажутся на дорожном движении в столице. А правозащитники прогнозируют, что без работы останутся самые честные гаишники, которые не найдут денег, чтобы выкупить себе место в службе.

ГУВД Москвы сообщает о серьезном сокращении своего штата. По словам главного милиционера города Владимира Пронина, в декабре будет подписан приказ, согласно которому 15% личного состава милиции будут сокращены из правоохранительных органов. Увольнения затронут и московских гаишников. «Мне начальник ГИБДД Москвы Казанцев говорил, что не надо его службу сокращать. Я ему ответил, что как раз его службу надо сокращать в первую очередь: чем меньше на дорогах сотрудников ГИБДД, тем меньше пробок в столице. Это шутка, конечно», - рассказал в интервью «Российской Газете» Пронин. По его словам, деньги от упразднения некоторых должностей пойдут на повышение зарплат оставшихся на службе сотрудников. Предполагается, что в скором времени не проработавший года постовой будет получать 21 тысячу рублей, а лейтенант - от 25 тысяч рублей. Начальники подразделений за хорошую работу подчиненных смогут получить ежемесячную прибавку к жалованию в 15-20 тысяч рублей.

Заместитель начальника ГАИ России Владимир Кузин уверен, что для сокращения штата ГАИ необходимо четкое обоснование, потому что в Москве и так не хватает инспекторов.


«Штатные нормативы были утверждены указом президента очень давно. В них всегда существовал разрыв в сторону нехватки кадров между реальным штатом и требуемым по нормативам, - говорит Кузин. - Сейчас ситуация на дорогах, в МРЭО и пунктах техосмотра города говорит о том, что сокращать штат нельзя. В любом случае для таких шагов нужны конкретные причины».

Милиция вредна для экологии
Численность экологической милиции столицы будет сокращена в 6 раз. По мнению начальника ГУВД Москвы Владимира Пронина, эта служба «находит нарушения там, где их нет», да и вообще «стала...

Источник в ГАИ Москвы пояснил «Газете.Ru», что, скорее всего, увольнения не коснутся рядовых инспекторов ГИБДД. «В наших отделениях количество штатных работников для каждого округа было установлено еще 10-15 лет назад, когда уровень автопарка в Москве был существенно меньше. Сейчас в некоторых округах работает по три патрульных автомобиля, что явно не хватает для нормального контроля ситуации на дорогах», - говорит инспектор.

По его словам, сейчас, наоборот, наблюдается увеличение штата - батальоны превращаются в полки ДПС, потому что резко возросли нагрузки на каждого сотрудника. «Возможно, сократят тех, кто работает в аппарате - бумажки перекладывает с места на место. Дорожных инспекторов из-за нехватки кадров трогать не будут», - уверен собеседник.

В ГИБДД Московской области, а также в ГАИ России «Газете.Ru» сообщили, что в других регионах подобные сокращения пока не предвидятся.


Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин уверен, что положительных результатов такие сокращения не принесут. «После сокращения останутся только недобросовестные сотрудники - те, кто принесут комбату деньги, а честных уволят», - говорит Травин. Правозащитник уверен, что увольнение инспекторов из МРЭО отделов по регистрации автотранспорта и приема экзаменов вызовет большие очереди. «Возможно, они будут увольнять работников ДПС в расчете на введение «европейского протокола» по ОСАГО, когда автовладельцы сами смогут оформлять ДТП без гаишников», - предположил он.

Правозащитник Виктор Похмелкин уверен, что сокращать инспекторов ГАИ можно только вместе с передачей части их функций другим ведомствам. «Вот если техосмотр, экзамены и регистрацию автомобилей заберут у ГИБДД, тогда есть смысл говорить о сокращении», - считает Похмелкин. По его словам, в ГАИ, безусловно, есть люди, которые ничего не умеют, кроме того, чтобы сидеть в засадах на нарушителей ПДД и оформлять протоколы. «В ГАИ есть реальная нехватка профессионалов, которые могут разбираться в обстоятельствах ДТП и решать эти вопросы. В отличие от тех, кто только и умеет, что работать «по скорости», у этих профессионалов будет меньше шансов остаться в ГАИ», - заключил он.

2018  Автоклуб любителей BMW