| Повышение квалификации в сфере жкх - центр повышения квалификации жкх uprav.ru.

ГАИ не досчиталось трупов


По данным статистики ГИБДД, в России резко снизилась аварийность и смертность на дорогах. В ведомстве считают, что это их заслуга, однако правозащитники убеждены, что иснпекторы манипулируют цифрами для своей выгоды.

В 2008 году наметилось заметное снижение аварийности и смертности на российских дорогах, сообщается в официальной статистике Госавтоинспекции России. Так, количество ДТП по итогам 9 месяцев (январь - сентябрь) уменьшилось на 8,3%. С начала года в России произошло 156 779 дорожно-транспортных происшествий, что на 13 703 меньше прошлогодних показателей. Несмотря на разрешение предельно-допустимой дозы алкоголя в крови в 0,3 промилле, россияне стали меньше употреблять спиртное перед тем, как садиться за руль. И хотя по вине пьяных водителей произошло более 10 тыс. ДТП, это ниже аналогичных показателей прошлого года почти на 17%.

В этом году аварии унесли жизни 20 992 человек, что на 2623 человек меньше 2007 года. Число раненых граждан также сократилось на 9,4% - 195 213 человек. Положительные показатели коснулись и детской смертности, но на дорогах погибли более 760 детей.


По данным статистики, большинство происшествий по-прежнему происходит из-за нарушения ПДД водителями. Самым аварийным регионом остается густонаселенная Москва и Московская область - 16 тыс. аварий примерно в равных пропорциях приходятся на оба региона. На втором месте по числу аварий город Санкт-Петербург и Ленинградская область (7 тыс.). Далее с относительно равными показателями следуют Краснодарский край, Свердловская область, Республика Башкортостан, Красноярский край и Приморский край. При этом из всех крупных регионов только в Татарстане возросло количество аварий по вине автомобилистов.

В ГАИ России положительные показатели статистики напрямую связывают со своей работой и с изменением культуры вождения россиян.

«В первую очередь на такие показатели повлияло введение ужесточения административных наказаний за нарушение правил. К тому же водители сами изменили свое отношение к дорожным законам, увеличилось правосознание», - говорит заместитель начальника ГИБДД России Владимир Кузин.


Он уверен, что этого удалось добиться благодаря реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения».

Впрочем, правозащитники убеждены, что с помощью статистики ГАИ манипулирует общественным сознанием, показывает себя в выгодном свете, и не дает реальной картины аварийности. «Я вообще не доверяю гаишной статистике. Например, случается ДТП со смертельным исходом, человек гибнет не на месте, а в больнице, в таком случае он уже не попадает в данные ГИБДД, - считает адвокат Леонид Ольшанский. - Таких способов много, и никто не может проверить правдивость статистики». По мнению Ольшанского, водители не стали более дисциплинированными, как уверяют в ГИБДД. «Возможно, меньше нарушать ПДД стал узкий сегмент граждан - врачи, учителя, менеджеры среднего звена, - продолжает адвокат. - Те же, кто ездил по «ксивам» либо платил гаишникам взятки, по-прежнему нарушают правила».

Схожей позиции придерживается лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. «Даже если верить данным ГАИ, нет повода говорить о снижении аварийности», -


считает он. По словам правозащитника, в России была беспрецедентно теплая зима, снизившая количество ДТП, кроме того, много россиян выбрали в 2008 году иномарки, более безопасные для вождения. «Еще нужно учитывать, что от любой карательной меры есть кратковременный эффект, затем все откатывается на прежние показатели. И даже если верить статистике, заслуги ГАИ, потратившей деньги федеральной целевой программы, в том нет», - заключил он.

2018  Автоклуб любителей BMW