Статистика попала в яму

Категория: ГАИ

ГИБДД России опубликовала статистику аварийности за 2009 год. Благодаря кризису число жертв дорожных инцидентов в целом снизилось. При этом все чаще причиной автокатастроф и наездов становятся плохие дороги.

С января по декабрь прошлого года в стране было зарегистрировано 203 603 аварии, что на 6,7% меньше, чем в 2008 году. В них погибло на 12,9% меньше людей, чем в 2008-м, - всего 26 084 человека.

Эти цифры по-прежнему превышают средний по Европе показатель вдвое: данные Международной организации по экономическому сотрудничеству и развитию (OECD) показывают, что в России в ДТП ежегодно гибнут около 230 человек на миллион жителей. Для Европы этот показатель составляет 120 смертей на миллион. Однако тенденция к улучшению сохраняется на протяжении уже третьего года подряд.

Первое полугодие по причине кризиса оказалось в плане дорожной статистики куда благополучнее второго. С января по июнь произошло всего 84,5 тыс. аварий, в которых погибли 10 тысяч человек. «Люди стали меньше ездить на личных автомобилях, предпочитая им общественный, более безопасный вид транспорта», - объяснила улучшение статистики Татьяна Вощинина, старший научный сотрудник научного центра «Безопасность дорожного движения» при НИИ автотранспорта.

Второе полугодие вернуло аварийную статистику к докризисным цифрам: по сравнению с первым число дорожных инцидентов выросло на 16%, а число погибших в них - на 60%.

По вине пьяных водителей случилось 12 326 ДТП, что на 9,4% меньше, чем в 2008 году, причем в декабре количество пьяных за рулем по причине праздников резко выросло, что испортило среднегодовую статистику. Одним из немногих регионов, где пить водители с 2008 года стали больше, а не меньше, является Москва. В 2009 году водители устроили в Москве 222 пьяные аварии. Число алкогольных аварий и наездов в Москве по сравнению с прошлым годом выросло на 4,2%, а погибших - на 7,1%.

Из-за пьяных в Москве погибли всего 15 человек. При этом по крайней мере две жертвы попали под автомобили пьяных представителей власти.

C участием детей произошло 19,97 тыс. аварий (на 9% меньше прошлогодних показателей). Погибли 846 детей, что на 16,9% меньше, чем в прошлом году. Почти 21 тысяча детей получили увечья и ранения. В целом во втором полугодии ситуация ухудшилась: с января по июнь дети попали в 8,5 тыс. аварий, с июля по декабрь - в 11,5 тыс.

Число автокатастроф с особо тяжкими последствиями сократилось на 4%, причем в последнем квартале с приходом зимы такие аварии также резко участились. Всего же с начала года их зарегистрировано 166. В них погибли 524 человека (на 13% меньше, чем в прошлом году), зато выросло число раненых - 1414 человек, что на 24% больше, чем в 2008. В первую очередь такой резкий скачок числа раненых объясняется серией аварий с участием рейсовых автобусов с десятками пассажиров, случившихся в этом году.

Еще одна тенденция года: удельный вес числа аварий, вызванных неудовлетворительным состоянием улиц и дорог, вырос за год с 17,9% до 18,7% от их общего числа. При этом аварий, в которых виноваты плохие автомобили, стало, напротив, гораздо меньше.

Если в 2008 году почти 6 автокатастроф из 100 случались из-за неисправных машин, то в 2009-м их стало в 6 раз меньше - 1 авария из 100. Таким образом, статистика показывает, что россияне ездят все лучше и пересаживаются на исправные авто, в то время как состояние дорог ухудшается.