Закон дорожного движения

Категория: ГАИ

Автомобильное законодательство России может вскоре претерпеть изменения. Депутаты Госдумы предлагают придать Правилам дорожного движения статус закона, снизить скорость на трассах до 70 км/ч, а ГИБДД собирается ужесточить наказание за езду по трамвайным путям.

В среду на парламентских слушаниях депутаты Госдумы обсудили проект федерального закона «Правила дорожного движения». Сейчас ПДД носят характер подзаконного акта, и любые правки осуществляются постановлением правительства. Один из авторов законопроекта глава думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев напомнил казус четырехлетней давности, когда накануне Нового года постановлением правительства было запрещено использование любых «поворотников», кроме желтых, а детей до 12 лет обязали возить в специальных креслах. Для автомобилистов нововведения стали неожиданностью, многие просто оказались не проинформированы. В случае придания ПДД статуса закона, любые изменения в правила будут подвергаться подробному обсуждению, считает депутат. Также автор документа предложил создать единый уполномоченный федеральный орган по организации и управлению дорожным движением.

Владимир Жириновский заявил, что он и его однопартийцы поддержат обсуждаемый законопроект. Также он сразу предложил внести в ПДД существенные изменения. В частности, снизить допустимую скорость движения на трассах до 70 км/ч и ввести «сухой закон» для пешеходов, потому что если не пить будут только водители, а пешеходы все равно будут появляться на проезжей части нетрезвыми, то ситуация с аварийностью существенно не изменится.

Глава комитета по безопасности Владимир Васильев в свою очередь отметил, что законопроект нуждается в серьезной доработке. Например, неясно, кто будет осуществлять надзор за соблюдением закона: ГИБДД, по его мнению, не сможет, а у сотрудников прокуратуры слишком высокие зарплаты - на их содержание не хватит финансирования. Более того, в случае принятия ФЗ «ПДД» все штрафы должны будут взыскивать в судебном порядке. Ежегодно их оформляется более 50 млн, и процессуально суды не смогут рассматривать каждый штраф.

Заместитель главы ГИБДД Владимир Кузин отметил, что необходимости в изменении статуса ПДД нет. Также это довольно сложная юридическая процедура - придется вносить изменения в несколько кодексов и подведомственные акты.

Перед парламентскими слушаниями Кузин заявил, что ГИББД выступит с законодательной инициативой об ужесточении наказаний за нарушения некоторых пунктов правил. Изменения предусматривают лишение водительских прав за выезд на трамвайные пути встречного направления, а также увеличение штрафа за тонировку, передает ИТАР-ТАСС.

«Согласно действующему законодательству, выезд на полосу встречного движения карается лишением водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев, соответствующее решение принимает суд на основании административных материалов ГИБДД, - заявил он агентству. - Теперь в этот перечень будет добавлен и выезд на трамвайные пути встречного направления. Сейчас за это нарушение предусмотрен штраф в размере 1-1,5 тысячи рублей».

По словам Кузина, подобный маневр, который нередко предпринимают водители, очень опасен для пассажиров, которые, как известно, обходят трамвай спереди: «Нередко люди попадают под колеса автомобилей при высадке из трамвая: их сбивают водители, которые стараются побыстрее объехать либо сам трамвай, либо стоящие перед ними в «пробке» машины».

Кроме того, предполагается установить ответственность за движение по дороге с односторонним движением во встречном направлении. За это нарушение также планируется лишать прав, как и за езду по обычной «встречке», или штрафовать на 5 тысяч рублей.

Помимо этого с 20 ноября вступят в силу поправки в ПДД, принятые Владимиром Путиным

Изменения коснутся кругового движения. Если сейчас водители, находящиеся на кольце, по правилу «правой руки» пропускают въезжающих, то в новой редакции право преимущественного проезда получат автомобили, которые уже двигаются по кольцу.

В новой версии правил будет также уточнено понятие обгона. Это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и с последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). Также будет запрещено занимать крайнюю левую полосу для обгона на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три и более полосы.

Ближний свет фар водителей обяжут включать в светлое время суток не только на загородных трассах, но и в черте населенных пунктов. Противотуманки нельзя будет использовать без включенного ближнего или дальнего света.

Если значение дорожного знака противоречит горизонтальной разметке или она плохо различима, то водители должны будут руководствоваться знаком.

Также водителям разрешат объезжать тихоходные средства, гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски даже при действии на участке дороги знака «Обгон запрещен».