Пробки безопасности

Категория: ГАИ

5200 автокатастроф, произошедших в Москве за I полугодие 2011 года, унесли жизни более 300 человек, еще 6 тысяч были покалечены. В столичной ГИБДД рапортуют, что уровень аварийности снизился на 7,6%. При этом по России смертность на дорогах растет. Эксперты отмечают, что сокращение числа ДТП в Москве происходит на фоне увеличения пробок.

В среду столичная ГИБДД обнародовала данные по аварийности за шесть месяцев текущего года. Согласно статистике ГИБДД, в I полугодии в столице произошло более 5,2 тыс. аварий с пострадавшими. Это на 7,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда в столице было зафиксировано 5602 ДТП.

Всего ДТП на столичных дорогах за январь - июнь этого года унесли жизни более 300 человек. В ГИБДД отмечают, что по этому показателю также наблюдается снижение - на 11%: за I полугодие прошлого года жертвами автокатастроф в столице стали 333 человека. Одновременно уменьшилось и число людей, получивших увечья в автокатастрофах: число раненых составило 5987 человек против 6515 в I полугодии 2010 года. Что касается детского травматизма, то показатели здесь остались практически на прежнем уровне: пять погибших, как и в прошлом году.

В основном происшествия на столичных дорогах происходят с участием пешеходов. Около 2000 ДТП (40%) из зарегистрированных в Москве пришлись на случаи наезда на них.

Почти в 850 таких случаях авария происходила по вине самих пешеходов, а 530 раз их сбивали на зебре. В прошлом году пешеходов-нарушителей, попавших в итоге под колеса, насчиталось 881 человек.

Среди других основных причин аварийности ГИБДД традиционно называет превышение скорости водителями, несоблюдение очередности проезда, а также неправильный проезд нерегулируемых перекрестков. Распространены в Москве лобовые столкновения на встречной полосе движения.

Вместе с тем, пока в столице идет снижение количества жертв ДТП, в целом по стране число погибших в автокатастрофах растет.

Только за пять месяцев 2011 года в России в авариях погибли 7440 человек, в том время как за январь - май 2010 года число погибших в ДТП составило 7063 человека.

Эксперты считают, что относительно благополучная ситуация с аварийностью в Москве связана не с усилиями властей, а с общей сложной обстановкой на столичных дорогах, загруженность на которых за полгода выросла на 20%. «В Москве просто некуда ехать, - констатирует президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - Весь город стоит, пробки, скорости низкие. Движение становится все хуже и хуже, вместе с тем и аварий становится меньше в отличие от других регионов».

В январе этого года в Москве сменился глава ГИБДД. Вместо Сергея Казанцева, покинувшего ведомство в прошлом году, был назначен выходец из Ярославля полковник Александр Ильин. Радикальными реформами и преобразованиями новый руководитель пока не отметился.