Гаишники сработают на камеру
- Подробности
- Категория: ГАИ
До конца 2011 года все патрульные автомобили Москвы будут оснащены видеорегистраторами, которые смогут фиксировать, что происходит в салоне и вокруг автомобиля. Рядовые инспекторы не смогут просмотреть или удалить видеозаписи без специальной программы и пароля. По мнению руководства ГИБДД, внедрение видеорегистраторов поможет снизить коррупцию, однако эксперты уверены: от взяток это не спасет.
ГИБДД Москвы намерена оснастить до конца 2011 года все полицейские автомобили системами видеонаблюдения. Об этом в среду сообщает отдел пропаганды ведомства. На проект уже выделены 20 млн рублей из столичного бюджета, которые пойдут на закупку 1800 видеорегистраторов. Другими словами на модернизацию каждого патрульного автомобиля ГИБДД потратит около 11 100 рублей.
«С сегодняшнего дня началась обязательная установка видеорегистраторов на автомобили ДПС. Они позволят получать аудио-, видеоинформацию об обстановке в салоне автомобиля, а также по курсу его следования. Возможна ночная съемка. Сохранение информации будет осуществляться на электронном носителе», - заявили «Газете.Ru» в отделе пропаганды столичной ГИБДД.
Система начинает запись при заступлении инспектора на дежурство и отключает ее после окончании смены, а для того, чтобы инспектор все время был в кадре, принята специальная инструкция, в которой указано, как он должен вести себя. Каждая запись будет изучаться специальной группой.
По мнению руководства ГИБДД, установка мобильных систем видеонаблюдения сведет к минимуму взятки на дорогах и станет доказательством правомерности действий инспектора в судебных разбирательствах.
В столичной ГИБДД «Газете.Ru» сообщили, что, вероятнее всего, это будут модели, которые не позволяют просматривать и редактировать информацию без специальной программы и пароля.
На сайте госзакупок заявка от столичной госавтоиспекции не была найдена, однако, как следует из заказов гаишников из других регионов, в патрульные автомобили устанавливаются видеорегистраторы Blue Eye и Eagle and Eye Ruby. Обе модели стоят около 11 000-11 500 рублей, требуют для просмотра видеофайлов собственное программное обеспечение и пароль, оснащены GPS-навигаторами и журналом с деталями маршрута передвижения автомобиля.
Мнения экспертов по поводу эффективности принимаемой московскими гаишниками меры разделились.
«Видеорегистраторы могли бы стать средством борьбы с коррупцией на дорогах только при грамотно проведенной реформе МВД. А у нас в полицию пришли те же самые люди, которые, будучи еще милиционерами, брали взятки. Ничего не поменяется. Тот, кто брал, будет брать», - уверен председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
«Безусловно, установка видеорегистраторов сократит коррупцию в рядах ГИБДД. В машине деньги брать будет нельзя, на улице - слишком опасно из-за большого количества людей. Конечно, найдутся люди, которые обойдут и эту систему, но таких будет крайне мало», - парирует координатор общества «синих ведерок» Петр Шкуматов.
Установка видеорегистраторов на патрульные автомобили стала повсеместной, после того как водители начали активно фиксировать на камеру нарушения ПДД и деятельность работников ГИБДД, а питерские гаишники даже предложили водителям и пешеходам сотрудничество. «Не оставляйте без внимания грубые нарушения правил дорожного движения! Фиксируйте такие факты на фотоаппараты, видеокамеры мобильных телефонов, автомобильные видеорегистраторы. Присылайте имеющиеся у вас материалы на сайт Госавтоинспекции», - говорится в обращении, размещенном на сайте ГИБДД Санкт-Петербурга.
В Москве заявление на нарушителя можно подать через интернет-приемную ГИБДД, однако, как показывает практика, столичные гаишники подобные заявления рассматривать не спешат. «Нам регулярно отказывают в приеме заявления, мотивируя это тем, что видео не настоящее. Но у нас такие же регистраторы, как и у полицейских», - сетует Шкуматов.