|

Сам себе гаишник

Гаишники привлекают добровольцев для борьбы с нарушителями

Красноярские гаишники стали привлекать на помощь добровольцев, которые сами снимают на камеры нарушения водителей, а затем передают записи в ГИБДД. Пока добровольцев удалось набрать только из числа ветеранов МВД.

Красноярская ГИБДД стала привлекать добровольцев для фиксации нарушений другими участниками дорожного движения ПДД.

О том, как прошел первый экспериментальный рейд с привлечением добровольцев, «Газете.Ru» рассказала старший инспектор по пропаганде ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» Виктория Шабанова. «Чтобы пешеходов не сбивали на переходах, мы своим внештатным сотрудникам выдали камеры и поставили их на пешеходный переход, - сказала Шабанова. - Они снимали все нарушения водителей, а дальше стоял экипаж с действующими сотрудниками, которым по рации передавали номера машин нарушителей». По словам Шабановой, среди попавшихся было много недовольных, которые просили предоставить доказательства нарушения. В этом случае внештатнику приходилось бежать от перехода к экипажу и показывать видеозапись. Оформление проходило по традиционной схеме - протокол нарушителю выписывали в машине ДПС.

По словам Шабановой, внештатникам раздали обычные видеокамеры, которые сами гаишники купили в магазинах. «Такими рейдами мы хотим приучить автомобилистов соблюдать правила дорожного движения, когда водители будут чувствовать, что за ними следят, они перестанут нарушать правила», - уверена инспектор ГИБДД.

При этом добровольцами пока в основном выступают бывшие сотрудники из органов внутренних дел, которые уже вышли на пенсию. Именно от них поступает больше всего заявок вступить в ряды добровольных операторов, хотя были желающие и среди рядовых автомобилистов.


Шабанова отметила, что отделы ГИБДД принимают от обычных граждан заявления с видеофайлами нарушений, но при соблюдении ряда условий. «Чтобы видео являлось основанием для привлечения к ответственности, там должно быть четко видно нарушение, госномер нарушителя, привязка к местности и данные человека, снявшего нарушение», - говорит инспектор. Снявшему нарушителя придется потратить свое время, чтобы прийти лично в отделение полиции и передать письменное заявление о нарушении. К тому же нужно быть готовым к вызовам на допросы. Тем не менее сотрудникам ГИБДД нужно подготовиться к валу таких заявлений от «внештатников». Эксперимент показал, что только на одном пешеходном переходе за два часа добровольцы засняли 34 нарушения. Если учесть ту скорость, с какой эти заявления в ГИБДД разбираются, и то, что срок давности правонарушения на дороге - два месяца, многие нарушители могут остаться безнаказанными.

Оперативного комментария об инициативе своих красноярских коллег в центральном аппарате ГИБДД России «Газете.Ru» предоставить не смогли.

Активист движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов одним из первых начал снимать нарушения ПДД на камеру и выступил с инициативой отправлять видео- и фотодоказательства в ГИБДД.

В интервью «Газете.Ru» Шкуматов рассказал, что польза от такой инициативы очевидна, водители должны чувствовать неотвратимость наказания, а не прятаться за «ксивы» и «корочки».
«Козлы и хамы на дорогах - это угроза для жизни людей. Видеофиксация - это способ обезопасить дороги от беспредельщиков», - говорит он. Шкуматов признает, что сейчас схема подачи видеофайла с нарушением очень сложная, и ее необходимо упростить. «Вы обычный водитель, едите, увидели нарушение, оно у вас заснято на видеорегистратор, но вы ничего с этим сделать не сможете, потому что вы не внештатный сотрудник, не подписали кучу бумажек, это устройство не сертифицировано, не выдано вам в ГАИ, и в итоге вы решаете просто не тратить свое время».

«Какое-то время это будет интересно для людей, потом они захотят понять, к чему это привело, - комментирует инициативу гаишников президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - Кого привлекли к ответственности, кого наказали. Когда будет выясняться, что все это уходит в пустоту, - интерес пропадет. А этим все и кончится, потому что таким образом (передав запись нарушения в отдел ГИБДД) привлекать нарушителей очень сложно, а план по протоколам они сделают, стоя на улицах». Говоря в целом об инициативе, Травин считает, что это не что иное, как «пыль в глаза» от государственных органов.

2024  Автоклуб любителей BMW