«Потенциал кнута далеко не исчерпан»
- Подробности
- Категория: ГАИ
В Санкт-Петербурге прошел международный конгресс, посвященный безопасности дорожного движения. Все без исключения участники говорили о том, что пьяных за рулем надо наказывать жестче. Спикер Совета федерации Валентина Матвиенко заявила, что «потенциал кнута» для пьяных водителей не исчерпан, и предложила ввести уголовное наказание за сам факт езды в нетрезвом состоянии.
В пятницу в Санкт-Петербурге прошло пленарное заседание четвертого международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». Участники встречи, среди которых были первые лица страны, выступили за ужесточение наказания для пьяных водителей.
В Таврический дворец приехали спикер Совета федерации Валентина Матвиенко, глава МВД Владимир Колокольцев, министр транспорта Максим Соколов, руководители российских автотранспортных предприятий, представители ООН, начальники дорожной инспекции стран СНГ.
Основной темой конгресса стала безопасность детей на дорогах. Все хедлайнеры вспоминали трагедию на Минской улице в Москве и обещали уголовную «кузькину мать» нетрезвым водителям.
«В плане наказания нетрезвых водителей по сравнению с другими с государствами наша страна выглядит вегетарианцем, - заявила в своем выступлении Матвиенко. - На фоне недавнего ДТП в Москве, когда жертвой пьяного водителя стали пять детей и двое взрослых, очевидно, что существующие санкции неадекватны. Потенциал кнута далеко не исчерпан, нужно идти дальше по пути ужесточения наказаний».
Глава Совета федерации заявила, что поддерживает идею о включении в Уголовный кодекс статьи за управление автомобилем в нетрезвом виде.
В этом случае уголовная ответственность будет наступать, даже если пьяный водитель не совершил ДТП. Ее слова Думский зал Таврического дворца, где собрались около полутора тысяч делегатов конгресса, встретил аплодисментами.
Министр Колокольцев заявил, что положительное решение о внесении соответствующих поправок в действующее законодательство позволит еще больше «защитить детей и уменьшить угрозы и риски на российских дорогах».
Председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая рассказала, что в нижней палате парламента создана рабочая группа, которая уже готовит поправки в законодательство. Ранее глава группы депутат Вячеслав Лысаков сообщил «Газете.Ru», что первое ее заседание пройдет в понедельник, а конкретные предложения будут сформулированы к 16 октября, когда планируется рассмотреть законопроект в первом чтении.
«Нижний предел ответственности должен быть по аналогии с умышленным убийством, санкция от 5 до 15 лет, - сказала Яровая. - Чтобы убивший людей не мог уйти от ответственности».
По ее словам, в Думе будут размышлять и о запрете на примирение сторон после ДТП со смертельным исходом. Иногда такое примирение превращается в банальный подкуп родственников погибшего и виновный уходит от ответственности.
Глава Минтранса Соколов не упустил момент, поведав, что высокая аварийность связана с недостаточным финансированием ремонтных работ на автомобильных федеральных трассах. По его словам, сейчас только 39% дорог соответствуют нормативным требованиям, более четверти трасс работают в режиме перегрузки.
«Только за три дня, с 23 по 26 сентября, в России произошло 110 происшествий с участием водителей в нетрезвом состоянии, и некоторые из них совершили такое нарушение повторно. Тут есть о чем подумать», - поделился с присутствующими свежей статистикой замминистра внутренних дел по вопросам безопасности на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры Виктор Кирьянов.
Гендиректор корпорации КамАЗ Сергей Калугин поведал участникам конгресса об эксперименте. Камазовцы пригласили на свой полигон военнослужащих российской армии, имеющих специальность «водитель», и посмотрели, как они управляются с техникой. «По пятибалльной шкале уровень едва превышал два балла», - отметил Калугин.
Эксперты КамАЗа проанализировали деятельность российских автошкол и пришли к выводу, что те ради выгоды значительно экономят на топливе, вследствие чего учащиеся недополучают практических занятий.
«В итоге за руль автомобиля садится человек, который не умеет им пользоваться», - подытожил Калугин и рассказал, что специалисты корпорации создали тренажер, позволяющий обучить водительским навыкам за две недели.
Врач Леонид Рошаль высказал мнение, что в каждой российской автошколе должен висеть плакат, на котором написано: «Машина - орудие убийства и самоубийства». «Каждый человек, который приходит получать права, должен осознавать это», - заявил он, подчеркнув, что выступает за ужесточение наказания для водителей, но параллельно с воспитательной работой в школах и борьбой с коррупцией среди полицейских.
Рошаль много и горячо говорил о ДТП, в которых погибают и становятся инвалидами дети: «У меня водительский стаж 65 лет, я помню время, когда и на велосипедах были номера. Сейчас родители покупают детям дорогие игрушки, а о безопасности забывают. Недавно был случай с двумя скутерами - там трое погибших; мы вышли с законодательной инициативой о необходимости получения прав на управление мопедами и скутерами». Об этом на конгрессе говорила и Валентина Матвиенко. «Может, и нам стоит пойти по этому пути. Если Госавтоинспекция решит, что сделать это необходимо, поддержим», - сказала спикер верхней палаты парламента.
В перерыве заседания конгресса журналисты поинтересовались у Матвиенко, что она думает об отмене «принципа нулевого промилле». «Я против отмены, - ответила спикер. - Когда открывается малейшая лазейка, люди считают, что можно выпить, - это недопустимо».
По данным ГИБДД, с января по август 2012 года в ДТП погибли 655 детей, 15 000 получили травмы разной тяжести. Больше половины погибших детей (363) были пассажирами транспортных средств, которыми управляли их родственники, 20 - пешеходами, 39 - велосипедистами.