Невысокая цена, скромный дизайн, огромный багажник, неприхотливость и надежность, а также "всеядная" подвеска - с этими козырями Logan первого поколения успешно играл на рынке почти восемь лет. Теперь в прикупе у него новая внешность и оборудование, которое ранее и представить было сложно.
&bull- Двигатели - бензиновые 1,2 л (73 л. с.)/ с ГБО (72 л. с.) и 1,6 л (80 л. с.), дизельный 1,5 л (84 л. с.).
&bull- Коробка передач - только 5-ступенчатая "механика".
&bull- Минимальная стоимость в Украине - 99 700 грн.
Первым появился седан, нопостепенно всемействе Logan "прописались" коммерческие пикап (Pic-Up)
и фургон (Van), 7-меcтный компактвен MCV, 5-дверный хэтчбек Sandero и его псевдовнедорожная версия Stepway. В 2008 году Logan 1-го поколения подвергся рестайлингу.
Формула успеха модели Logan первого поколения - простенькое оснащение, монолитная пластиковая панель и дверные карты с минимальным количеством деталей. За это можно было простить и непритязательную внешность. Я был среди журналистов из 33 стран, приглашенных в Техноцентр Renault под Парижем на презентацию первого "Логана". Теперь у меня в руках ключ от модели второго поколения.
* Цены на авто, ввезенные до принятия спецпошлины
Главные отличияRenault Logan в Украине пока еще стоит от 99700 грн. В этой машине будут установлены 1,2-литровый мотор, фронтальные подушки безопасности, защита картера двигателя, кондиционер, передние электрические стеклоподъемники, руль с регулировкой высоты, крепления детских сидений Isofix и CD-ресивер (поддерживает MP3 и Bluetooth) с USB-разъемом и управлением на рулевой колонке.
Да и выглядит новый Renault Logan очень достойно на фоне конкурентов. Причем не только в самом богатом исполнении Dynamique. Ведь штатные для него легкосплавные диски со звучным названием Silverstone за доплату можно установить на любую версию Logan, как и заказать окраску кузова с эффектом "металлик".
Передние крылья стали мускулистее, а очертания кузова - более плавные за счет сильнее наклоненных стоек. Колесную базу в 2634 мм Logan сохранил, а в длину вырос на 58 мм за счет свесов кузова. Зато передний бампер добавляет автомобилю агрессивности, а новая фирменная решетка радиатора придает ему современный вид. И только в профиль узнается характерный силуэт машины первого поколения.
Зато интерьер вы точно не узнаете, настолько он преобразился. Нет, пластик мягче не стал, но эргономика лучше. Да и дизайн передней панели намного привлекательнее, особенно когда она отблескивает хромированными окантовками дефлекторов обдува и приборов на щитке и черной глянцевой отделкой. Ее нет разве что в начальном уровне оснащения Authentique.
В салоне автомобиля (в самом дорогом исполнении Dynamique - в качестве штатного оборудования, для остальных - за доплату) присутствует 7-дюймовый экран мультимедийной системы LG. За счет функции тачскрин с него удобно управлять аудиосистемой и навигацией. Можно и карты других стран докупить, если соберетесь поехать в Россию, Беларусь, Египет, Иорданию, Ливан или Израиль. Другие карты можно скачать на сайте поставщика навигации.
Еще по теме:
Тест-драйв Renault Logan и Renault Sandero: бюджетники с наворотами
Первый тест Renault Logan и Renault Sandero был организован на дорогах Крыма, где возможности новичков можно оценить сполна.
Dacia/Renault Logan/Sandero: Logan 2: перезагрузка
Основоположникам семейства бюджетных автомобилей Dacia Logan и Sandero пришло время сменить поколение. Что предложат покупателям новых моделей?
Клавиши управления передними стеклоподъемниками - на водительской двери (привычно для других машин, но в новинку для "Логана"), а не на центральной консоли, как ранее. И джойстик регулировки зеркал не надо искать под ручником, его перенесли на переднюю панель слева от руля. А вот корректор фар по-прежнему находится внизу торпедо в районе левого колена. Однако тянуться к управлению кондиционером в нижней части центральной консоли уже не приходится - оно вынесено выше и легко досягаемо. А в версиях Еxpression (за доплату) и Dynamique появился климат-контроль.
Водителю приходится сидеть слишком близко к рулю, так как у баранки по-прежнему отсутствует регулировка вылета. На заднем ряду за счет высокой крыши человек среднего роста в потолок головой не упирается, да и между коленями и спинкой переднего кресла места остается достаточно. А когда сзади никого нет, то все три подголовника можно убрать из поля обзора через салонное зеркало. Да и боковые хороши. Есть и задний парктроник, опционно устанавливаемый в среднем уровне оснащения и обязательный в самом дорогом.
Структура кузова сохранена, но в основе Logan II - новая платформа В0, знакомая пооднообъемнику Lodgy.
Семейство автомобилей на базе Logan стало настолько популярным, что его представителей можно частенько встретить не только в Восточной Европе и странах третьего мира, но и на "сытом" и требовательном Западе. Вот и в Украине на смену прежнему 1,4-литровому "восьмиклапаннику" пришел обладатель более скромного объема - всего 1,2 литра с 16-ю клапанами, но практически той же мощности - 73 л. с. (ранее - 75 л. с.). И он тоже имеет 72-сильную модификацию с ГБО, способную работать на пропан-бутановой смеси. Есть и 1,5-литровый турбодизель. С этими агрегатами можно выбрать Logan в начальном и среднем уровнях оснащения. Но только один мотор доступен во всех трех комплектациях - неприхотливый 8-клапанный MPI (1,6 л, 80 л. с.).
Он и стоит под капотом тестируемого Logan. И хотя мотор бензиновый, он не хуже дизеля тянет на низких оборотах. Правда, вибрации на холостом ходу и громкий жесткий звук на высоких у нашего движка тоже соответствующие. И хотя эластичность мотора завидная, но бойким его не назовешь. Да и на аппетит он не жалуется. С киевскими пробками и пригородными тянучками маршрутный компьютер на протяжении всего теста показывал более 10 л на 100 км.
В местах, где покрытие напоминает спину доисторического ящера с ледовыми шишками и шипами, ходовая довольно тряская. Она замечает мелкие дефекты, но без пробоя выдерживает быструю езду по разбитым дорогам. А по размытым грунтовкам едешь со скоростью и уверенностью внедорожника. Только руль надо крепче держать. Зато дорогу словно ощупываешь руками. Вот попал одним колесом в снег, и машину потянуло в сторону. В другой раз четко ощущаешь, как колесо попыталось соскочить с обледенелого края в лунку. А вот в повороте серия выбоин заставила баранку дергаться в руках. Всегда понятно, что происходит с машиной. Гидроусилитель нагружает обшитый кожей руль ощутимым усилием, а запаздывания машины в реакциях и валкость при резких маневрах напоминают, что управляемость не является ее сильной стороной.
Новая платформа подразумевает установку на Renault Logan более современных силовых агрегатов.
За последнее время конкурентов у Renault Logan заметно прибавилось. Но высокое мнение о неприхотливости и приспособленности Renault Logan к нашим дорогам и "всеядности" его подвески уже укоренилось. И пусть цена "Логана" при этом выросла, он все равно остается одним из самых доступных седанов В-класса в нашей стране.
Резюме Кузов и комфорт За счет новой внешности Renault Logan II не теряется на фоне конкурентов. Эргономика лучше, да и дизайн интерьера современнее. Среди плюсов - большой 510-литровый багажник. В салоне больше мест для мелочевки. Нет регулировки интервала прерывистой работы дворников, освещения задней части салона и бардачка, регулировки вылета руля. Шумоизоляция днища, колесных арок и моторного отсека посредственная. Силовой агрегат и динамика Моторы - бензиновые, дизельный и оборудованный ГБО на заводе. Самый мощный бензиновый двигатель в 80 л. с. позволяет рано переключаться вверх и не спешить с переключениями вниз при падении скорости. У нас Logan предлагается только с 5-ступенчатой МКП. Четкость включения невысокая. Финансы и оснащение В "базе" - кондиционер, передние электростеклоподъемники, регулировка высоты руля, крепления детских сидений Isofix, фронтальные подушки безопасности. Появились: круиз-контроль с ограничителем скорости, климат-контроль, парктроник, навигация и 7-дюймовый экран тачскрин! Приходится доплачивать за ABS в начальном уровне оснащения, а за боковые подушки безопасности - во всех трех комплектациях.Renault Logan
Общие данныеТип кузова
седан
Дверей/мест
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4348/1733/1517
База, мм
2634
Колея передн./задн., мм
1493/1476
Клиренс, мм
164
Масса снаряженная/полная, кг
997/1525
Объем багажника, л
510
Объем бака, л
50
ДвигательТип
бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Объем, см куб.
1598
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
59(80)/5500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
128/3000
ТрансмиссияТип привода
передний
КП
5-ст. мех.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняя
независ./полузавис.
Усилитель
гидро
Шины
185/65 R15
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
165
Разгон 0 - 100 км/ч, с
12,8
Расх. трасса - город, л/100 км
5,9-9,5
Гарантия, лет/км
3/100000
Периодичность ТО, км
15000
Стоимость ТО, грн.
1058
Мин. стоимость, грн.*
104 700
Стоим. тест. авто, грн.
129 700
*Для авто с выбранным силовым агрегатом