|

Ford Tourneo Custom: Брат «Фургона года»

В течение четырех дней мы испытывали новинку - Ford Tourneo Custom, который совсем недавно поступил на рынок Украины. Тест проходил и в городских условиях, и на загородных дорогах самого различного качества - от широких автострад до грунтовых проселков.

Нужно сказать, что нам уже приходилось испытывать машины этого семейства на территории Германии (см. "КА" № 10&rsquo-2012 ). Но там это был длиннобазный фургон Ford Transit Custom в 125 л. с. и 9-местный грузопассажирский Ford Tourneo с топовым двигателем в 155 л. с. А на этот раз для испытаний по дорогам Украины нам достался микроавтобус с экономичным турбодизелем в 125 л. с. и в очень хорошей комплектации.

Ford Tourneo Custom

Снаружи и внутри

Экстерьер машины мы уже подробно описывали в прошлый раз. Но нельзя не сказать, что его важнейшее отличие от предшественника - так называемый кинетический дизайн. Характерные черты машины - основная радиаторная решетка, имеющая трапециевидную форму. А стреловидные фары доходят почти до лобового стекла. При взгляде же в профиль обращает на себя внимание поясная линия, поднимающаяся к задней части машины. Вертикальные задние светоблоки имеют характерную двухступенчатую форму, а края заднего окна сильно скошены.

Посадка в машину удобна. Широкие пластиковые подножки расположены невысоко над землей: при незагруженной машине подножка водителя - на высоте 42 см, а салонная и того ниже - всего 30 см. У двух боковых сдвижных дверей есть удобные поручни, но для посадки на передние сиденья их нет. Водителю приходится браться за рулевое колесо, а правому пассажиру - за край дверного проема.

Многофункциональный руль оснащен регулировкой угла наклона и вылета. На него выведено управление круиз-контролем, громкостью магнитолы и телефоном.

Передняя панель абсолютно новая. В ее центре сверху, в глубокой нише, находится дисплей, на котором высвечивается настройка радиоприемника, CD-магнитолы, телефона и навигационной системы. Ниже расположена изящная панель с клавишами управления.

В передней панели слева утоплена пепельница-стаканчик, чуть ниже - ниша для литровой бутылки. Над щитком приборов есть отсек для документов - фирменное отличие последних моделей Transit. Но бумаги формата А4 туда не помещаются - их можно хранить в бардачке справа. Справа на передней панели сделано небольшое углубление для мелочевки.

Положение сиденья водителя можно менять при помощи электропривода. Есть и регулируемый поясничный подпор. Оба передних кресла - с функцией подогрева.

В новой кабине  -  многофункциональное рулевое колесо, переработанный щиток приборов.

В новой кабине - многофункциональное рулевое колесо, переработанный щиток приборов.
Камера заднего обзора обеспечивает точную парковку.

На щитке приборов цветной дисплей борт-компьютера со схемой движения автомобиля поразметке.

Камера заднего обзора обеспечивает точную парковку. На щитке приборов цветной дисплей борт-компьютера со схемой движения автомобиля поразметке.
Педали сцепления и тормоза расположены высоковато: по нашим измерениям, в 117 мм от пола по центру площадки.

Пассажиры среднего ряда могут сами регулировать скорость инаправление воздушного потока из дефлектора.

Педали сцепления и тормоза расположены высоковато: по нашим измерениям, в 117 мм от пола по центру площадки. Пассажиры среднего ряда могут сами регулировать скорость инаправление воздушного потока из дефлектора.

Сиденья среднего и заднего рядов складываются в два приема - сначала спинки, потом подушки при помощи довольно удобных тканевых петель и ручек. Если нужно эти сиденья снимаются - как полностью, так частично. Более того, сиденья 3-го ряда можно установить на место 2-го. Это на сегодня наиболее многофункциональный салон.

В салоне приятно удивило обилие светильников. Они расположены и над приборной панелью, и над головами передних пассажиров, и над сиденьями второго и третьего рядов. Есть освещение и в бардачке. В потолке над каждым рядом сидений имеются индивидуальные вентиляционные дефлекторы.

На ходу

Ford Tourneo Custom

На нашем "подопытном" стоял 2,2-литровый турбодизель в 125 л. с. Этой мощности вполне хватало для уверенной езды в городском потоке. А на трассе машина развивала до 150 км/ч. Неплохую динамику двигатель обеспечивал уже после 1700 об/мин. При движении по городу средний расход топлива, по данным борт-компьютера, составил 9,8 л на 100 км. А на трассе, на 6-й передаче - около 7,0 л.

Механическая 6-ступенчатая коробка передач ("автоматы" на Tourneo пока не устанавливают) переключалась четко удобным джойстиком на приливе приборной панели. Для включения заднего хода нужно было отжать вверх кольцо-фиксатор. В условиях города основными рабочими передачами были 3-я - 5-я. Особенно понравилась 3-я, хорошо растянутая, то есть работающая в широком диапазоне оборотов. Что же касается 6-й передачи, то она хороша для экономной езды по трассе.

Понравился руль - в меру тугой, словно налитой, точный и информативный. Вибрации на нем не наблюдалось. Он оказался достаточно острым - от упора до упора три оборота с хвостиком. Тормоза с системой ABS весьма эффективны.

Усилия на педалях невелики, хотя они чуть больше, чем на легковом автомобиле. Ход педали сцепления показался нам великоватым, что может быть не совсем удобно при езде в городских тянучках. Впрочем, это дело привычки. Педали расположены довольно высоко над полом, поэтому водительское сиденье мы подняли повыше.

Экономичный турбодизель Duratorq TDCi в125л.с.

Спинки сидений второго ряда регулируются по углу наклона.

Экономичный турбодизель Duratorq TDCi в125л.с. "просыпается" после 1700 об/мин. Спинки сидений второго ряда регулируются по углу наклона.
Сиденья второго ряда удобно складываются вдваприема.

Кресла салона трансформируются в две лежанки. Кроме того, их можно снять.

Сиденья второго ряда удобно складываются вдваприема. Кресла салона трансформируются в две лежанки. Кроме того, их можно снять.

Подвеска - спереди независимая, пружинная, сзади рессорная - при полной загрузке достаточно мягкая. А при частичной, понятно, чуть жестче. Понравилась система движения по разметке (Line Control), работающая деликатно: при пересечении линии без включенного указателя поворота на руле возникала небольшая вибрация.

При езде ночью ближний свет был достаточный. И очень понравилась эффективная система освещения поворотов.

В целом, Ford Tourneo Custom произвел на нас очень хорошее впечатление. Не случайно другой представитель этого семейства - Ford Transit Custom был удостоен престижного европейского титула "Международный фургон 2013 года".

Резюме Плюсы Минусы
  • Выразительная внешность в стиле кинетического дизайна
  • Экономичный 2,2-литровый турбодизель
  • Трансформируемый салон
  • Четкая в работе коробка передач
  • Эффективные тормоза
  • Нерегулируемые вставки зеркал
  • Высоковатые педали

Ford Tourneo Custom

Общие данные

Тип

минивен

Д/Ш/В, мм

4972/1986/1975

Колесная база, мм

2933

Мест в кабине

8

Снаряженная масса, кг

2062

Полная масса, кг

3000

Полезный объем багажника, м куб.

1323/3229/5520

Погрузочная высота, мм

534

Объем бака, л

80

Двигатель

Марка/тип

турбодиз. Duratorq TDCi

Рабочий объем, см куб.

2198

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Мощность, л. с./об/мин

125/3500

Макс. кр. момент при об/мин

350/1300-2000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП, тип

6-ст. мех.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

независ. пружин./ завис. рессорн.

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

Шины

215/65 R16

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

н. д.

Средний расход, л/100 км

6,5

Периодичность ТО, тыс. км

25000

Стоимость ТО, грн.

1035

Гарантия, лет/км

2 (без огр.) 3-й/100 тыс.

Цена мин./тест. авто

26 650/32 990 евро

2024  Автоклуб любителей BMW