Foton Aumark CTX: Средний класс
- Подробности
- Категория: Интересное
На украинском рынке грузовики китайской марки Foton представлены уже не первый год. Недавно у нас появилась новая серия среднетоннажников - Aumark CTX. И мы решили испытать машину в деле.
Малотоннажные грузовики Foton уже хорошо известны нашему потребителю - достаточно лишь вспомнить, сколько этих машин было закуплено для станций скорой медицинской помощи. В свое время мы испытывали модели этого класса. Уже примелькались на отечественных дорогах и тяжелые строительные самосвалы Foton. А вот среднетоннажные модели появились сравнительно недавно. Что же представляют собой эти гости из Поднебесной?
Снаружи и внутри
Foton CTX выделяется среди безликих в основной своей массе иных "китайцев". Глаз сразу останавливается на решетке радиатора с большой эмблемой Foton в виде круга с тремя поперечинами внутри. Над всем этим размещены крупные буквы с названием марки - так что уже не спутаешь с другими. По сторонам решетки - фары необычной формы, с которыми визуально соединены стильные проштамповки на дверях. Динамичный вид машине придают скошенные нижние кромки оконных проемов. Бортовая платформа оснащена передней защитной решеткой, которая оберегает кабину в случае смещения груза. Привлекли внимание также противоподкатные брусья по бокам и сзади, окрашенные в белую и красную полоску, что делает Foton заметнее даже при плохой видимости.
Светлая отделка радует глаз. Руль - многофункциональный, с кнопками мультимедиа и круиз-контроля.
На большой цветной экран магнитолы при необходимости можно вывести ипоказания навигационной системы. На щитке приборов привлекает внимание шкала тахометра с "обратной" оцифровкой - справа налево.
Бардачок - не очень большой. Среднее кресло можно трансформировать встолик, под крышкой которого скрывается отсек для документов.
Трехместная кабина довольно просторная, сиденья - с неплохой боковой поддержкой. Турбодизель Cummins в 156л. с. оказался весьма тяговитым, однако шумноватым.
В свое время нам особенно понравились грузовики Foton своей бежевой окраской салона. В подобной кабине как-то светлее и визуально просторнее. Порадовал нас такой цветовой гаммой и Foton Aumark CTX. Посадку-высадку облегчают удобные ручки на передних стойках. Сиденья - с интегрированными подголовниками и хорошей боковой поддержкой. Несмотря на то что водительское кресло не имеет регулировки высоты подушки, в нем быстро "обживаешься". Кабина рассчитана на троих - тесно здесь не будет даже крупным людям.
"АВТЕК" также установил на Foton Aumark кран-манипулятор японской торговой марки UNIC модели V340 - грузоподъемностью до 3030 кг
иc вылетом стрелы до 10 м.
Рулевую колонку можно настроить по углу наклона. Сам руль теперь многофункциональный: на него вынесены клавиши управления круиз-контролем и магнитолой, которые входят уже в базовую комплектацию машины.
Немного смутил не очень вместительный бардачок, куда не поместятся документы формата А4. Хотя положение можно исправить: нужно откинуть спинку среднего сиденья, и получится удобный столик, под крышкой которого есть вместительный бокс для бумаг.
На ходуПеред тем как сесть в кабину, обращаем внимание на шильдик с надписью Cummins, расположенный на двери. Турбодизель с интеркулером ISF3.8s3154 рабочим объемом 3,76 на 156 "лошадок" оказался весьма приемистым. Он вытягивает уже с 1000 оборотов, а к двум тысячам показывает все свои мускулы. Ничего удивительного, ведь максимальный крутящий момент в 500 Нм у него достигается в диапазоне 1200 - 1900 об/мин.
Рычаг стояночного тормоза удобно расположен справа под рукой, так что трогаться с места, в том числе и на крутом подъеме, удобно. Понравился и короткий рычаг механической 6-ступенчатой коробки передач. Передачи включаются четко. Правда, нужно привыкнуть к довольно короткому ходу рычага в поперечном направлении: пару раз вместо первой передачи мы включали задний ход, и наоборот.
В тестируемую машину мы погрузили 4 тонны песка в мешках. Средняя стойка борта сделана съемной для удобства погрузки крупногабаритного груза.
Наш Foton Aumark CTX мы, конечно, не стали гонять порожняком, а загрузили четырьмя тоннами песка (80 мешков по 50 кг) - это почти 80% полной его грузоподъемности. Даже с такой поклажей за плечами машина свободно трогается с места на 2-й передаче. Последняя, 6-я передача в городе почти не используется, так как на ней машина уверенно тянет лишь после 80 км/ч.
Педали довольно легкие и в меру короткоходные, слева от них находится удобная площадка для отдыха левой ноги. Рулевое колесо информативное и не требует частых подруливаний. Острым руль не назовешь, так как от упора тут четыре с половиной оборота. Впрочем, от грузовика подобного класса другого и не ожидаешь.
Мотор шумноват, что особенно заметно летом, при полуоткрытых окнах. Наружные зеркала при этом создают аэродинамические шумы. Выход есть - пореже открывать окна, ведь Aumark с недавнего времени стандартно оснащается кондиционером.
Особо отметим хорошую обзорность. Боковые наружные зеркала с большими широкоугольными вставками выручают при маневрировании, равно как и зеркала переднего и бокового габаритов. Интересно, что при включении передачи заднего хода автоматически выключается магнитола. Сделано это явно для повышения безопасности, дабы водитель не отвлекался от не­-простого маневра.
Рессорная подвеска колес явно сделана с солидным запасом прочности. Конечно, при перегрузке это хорошо. Однако качество наших дорог таково, что даже на груженой машине потряхивает изрядно. Эх, сюда бы кресло водителя на пневмоподвеске!
Вспомогательный, горный тормоз сперепускной заслонкой на выпускной трубе. Foton Aumark CTX имеет вместительный кузов свнутренними размерами 5,15х2,05х0,55 м.
Особенно хороши в машине тормоза. Несмотря на то что они барабанные, автомобиль полной массой 9,0 т легко осадить на крутом спуске. Здесь имеется система ABS, которую можно деактивировать специальной кнопкой на передней панели. Более того, на зятяжных спусках выручает и вспомогательный горный тормоз, заведующий перепускной заслонкой в выхлопной системе.
В заключение отметим, что грузовик Foton Aumark CTX - достойный конкурент японским и корейским аналогам. Благодаря солидному запасу прочности и приемистому мотору он обеспечивает водителю высокий уровень комфорта и безопасности. Очень важный фактор и предлагаемая на машину умеренная цена.
Резюме Плюсы Минусы- Просторная, эргономичная кабина
- Приемистый турбодизель
- Удобная в работе коробка передач
- Мощные тормоза
- Хорошая обзорность
- Повышенный уровень внутреннего шума
- Изрядная жесткость подвески
Foton Aumark CTX BJ1089VEJEA-FA
Общие данныеТип
грузовой автомобиль
Д/Ш/В, мм
6995/2250/2350
Колесная база, мм
3800
Мест в кабине
3
Снаряженная масса, кг
3650
Полная масса, кг
9200
Грузоподъемность, кг
5355
Дорожный просвет, мм
180
Радиус разворота, м
8,0
Объем бака, л
150
ДвигательМарка/тип
ISF3.8s3154/турбодиз. (Евро 3)
Рабочий объем, см куб.
3760
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
4/4
Мощность, л. с./об/мин
156/2600
Макс. кр. момент, Нм/об/мин
500/1200 - 1900
ТрансмиссияТип привода
задний
КП, тип
6-ст. мех.
Ходовая частьПодвеска передн./задн.
завис. рессорн./завис. рессорн.
Тормоза передн./задн.
бараб./бараб., с ABS
Шины
7.50 R16
Эксплуатационные показателиМакс. скорость, км/ч
95
Средний расход, л/100 км
14,7
Стоимость ТО, грн.
1000
Периодичность ТО, км
10000
Гарантия
2 года или 60 тыс. км
Цена тестируемого автомобиля, грн.
239 500