На украинском рынке грузовики китайской марки Foton представлены уже не первый год. Недавно у нас появилась новая серия среднетоннажников - Aumark CTX. И мы решили испытать машину в деле.
Малотоннажные грузовики Foton уже хорошо известны нашему потребителю - достаточно лишь вспомнить, сколько этих машин было закуплено для станций скорой медицинской помощи. В свое время мы испытывали модели этого класса. Уже примелькались на отечественных дорогах и тяжелые строительные самосвалы Foton. А вот среднетоннажные модели появились сравнительно недавно. Что же представляют собой эти гости из Поднебесной?
Foton CTX выделяется среди безликих в основной своей массе иных "китайцев". Глаз сразу останавливается на решетке радиатора с большой эмблемой Foton в виде круга с тремя поперечинами внутри. Над всем этим размещены крупные буквы с названием марки - так что уже не спутаешь с другими. По сторонам решетки - фары необычной формы, с которыми визуально соединены стильные проштамповки на дверях. Динамичный вид машине придают скошенные нижние кромки оконных проемов. Бортовая платформа оснащена передней защитной решеткой, которая оберегает кабину в случае смещения груза. Привлекли внимание также противоподкатные брусья по бокам и сзади, окрашенные в белую и красную полоску, что делает Foton заметнее даже при плохой видимости.
В свое время нам особенно понравились грузовики Foton своей бежевой окраской салона. В подобной кабине как-то светлее и визуально просторнее. Порадовал нас такой цветовой гаммой и Foton Aumark CTX. Посадку-высадку облегчают удобные ручки на передних стойках. Сиденья - с интегрированными подголовниками и хорошей боковой поддержкой. Несмотря на то что водительское кресло не имеет регулировки высоты подушки, в нем быстро "обживаешься". Кабина рассчитана на троих - тесно здесь не будет даже крупным людям.
Рулевую колонку можно настроить по углу наклона. Сам руль теперь многофункциональный: на него вынесены клавиши управления круиз-контролем и магнитолой, которые входят уже в базовую комплектацию машины.
Немного смутил не очень вместительный бардачок, куда не поместятся документы формата А4. Хотя положение можно исправить: нужно откинуть спинку среднего сиденья, и получится удобный столик, под крышкой которого есть вместительный бокс для бумаг.
На ходуПеред тем как сесть в кабину, обращаем внимание на шильдик с надписью Cummins, расположенный на двери. Турбодизель с интеркулером ISF3.8s3154 рабочим объемом 3,76 на 156 "лошадок" оказался весьма приемистым. Он вытягивает уже с 1000 оборотов, а к двум тысячам показывает все свои мускулы. Ничего удивительного, ведь максимальный крутящий момент в 500 Нм у него достигается в диапазоне 1200 - 1900 об/мин.
Рычаг стояночного тормоза удобно расположен справа под рукой, так что трогаться с места, в том числе и на крутом подъеме, удобно. Понравился и короткий рычаг механической 6-ступенчатой коробки передач. Передачи включаются четко. Правда, нужно привыкнуть к довольно короткому ходу рычага в поперечном направлении: пару раз вместо первой передачи мы включали задний ход, и наоборот.
Наш Foton Aumark CTX мы, конечно, не стали гонять порожняком, а загрузили четырьмя тоннами песка (80 мешков по 50 кг) - это почти 80% полной его грузоподъемности. Даже с такой поклажей за плечами машина свободно трогается с места на 2-й передаче. Последняя, 6-я передача в городе почти не используется, так как на ней машина уверенно тянет лишь после 80 км/ч.
Педали довольно легкие и в меру короткоходные, слева от них находится удобная площадка для отдыха левой ноги. Рулевое колесо информативное и не требует частых подруливаний. Острым руль не назовешь, так как от упора тут четыре с половиной оборота. Впрочем, от грузовика подобного класса другого и не ожидаешь.
Мотор шумноват, что особенно заметно летом, при полуоткрытых окнах. Наружные зеркала при этом создают аэродинамические шумы. Выход есть - пореже открывать окна, ведь Aumark с недавнего времени стандартно оснащается кондиционером.
Особо отметим хорошую обзорность. Боковые наружные зеркала с большими широкоугольными вставками выручают при маневрировании, равно как и зеркала переднего и бокового габаритов. Интересно, что при включении передачи заднего хода автоматически выключается магнитола. Сделано это явно для повышения безопасности, дабы водитель не отвлекался от не­-простого маневра.
Рессорная подвеска колес явно сделана с солидным запасом прочности. Конечно, при перегрузке это хорошо. Однако качество наших дорог таково, что даже на груженой машине потряхивает изрядно. Эх, сюда бы кресло водителя на пневмоподвеске!
Особенно хороши в машине тормоза. Несмотря на то что они барабанные, автомобиль полной массой 9,0 т легко осадить на крутом спуске. Здесь имеется система ABS, которую можно деактивировать специальной кнопкой на передней панели. Более того, на зятяжных спусках выручает и вспомогательный горный тормоз, заведующий перепускной заслонкой в выхлопной системе.
В заключение отметим, что грузовик Foton Aumark CTX - достойный конкурент японским и корейским аналогам. Благодаря солидному запасу прочности и приемистому мотору он обеспечивает водителю высокий уровень комфорта и безопасности. Очень важный фактор и предлагаемая на машину умеренная цена.
Резюме Плюсы МинусыFoton Aumark CTX BJ1089VEJEA-FA
Общие данныеТип
грузовой автомобиль
Д/Ш/В, мм
6995/2250/2350
Колесная база, мм
3800
Мест в кабине
3
Снаряженная масса, кг
3650
Полная масса, кг
9200
Грузоподъемность, кг
5355
Дорожный просвет, мм
180
Радиус разворота, м
8,0
Объем бака, л
150
ДвигательМарка/тип
ISF3.8s3154/турбодиз. (Евро 3)
Рабочий объем, см куб.
3760
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
4/4
Мощность, л. с./об/мин
156/2600
Макс. кр. момент, Нм/об/мин
500/1200 - 1900
ТрансмиссияТип привода
задний
КП, тип
6-ст. мех.
Ходовая частьПодвеска передн./задн.
завис. рессорн./завис. рессорн.
Тормоза передн./задн.
бараб./бараб., с ABS
Шины
7.50 R16
Эксплуатационные показателиМакс. скорость, км/ч
95
Средний расход, л/100 км
14,7
Стоимость ТО, грн.
1000
Периодичность ТО, км
10000
Гарантия
2 года или 60 тыс. км
Цена тестируемого автомобиля, грн.
239 500