Chevrolet Lacetti, Nissan Almera Classic: Будь проще?..
- Подробности
- Категория: Интересное
Будь проще, и к тебе потянутся люди! Впрочем, в отношении автомобилей это правило работает не всегда - излишняя простота устраивает далеко не всех покупателей, в том числе и бюджетных машин&hellip-
Chevrolet Lacetti с 2003 г. от 62 400 грн. до 114 400 грн. Nissan Almera Classic с 2006 г. от 72 000 грн. до 114 400 грн.
Один из козырей Chevrolet Lacetti - широкий выбор модификаций. Покупатели имеют возможность выбрать 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан и 5-дверный универсал. А вот с его конкурентом особо не разгуляешься - Nissan Almera Classic предлагается только в одной версии с классическим кузовом седан. Сегодня мы сравним одинаковые модификации этих авто. Несмотря на почтенный возраст моделей, оба автомобиля продолжают продавать в автосалонах, благодаря чему можно приобрести как новую, так и подержанную машину.
Материалы отделки не издают посторонних звуков. Велюровая обшивка базовых версий SE и SX менее износостойкая, чем гобелен более дорогих SDX, и на старых авто она может быть затертой. "По ширине сзади нормально разместятся три человека. Удобству способствует низкий центральный тоннель пола". На чем сэкономили
Иммунитет к "рыжей болезни" лучше у Almera Classic. У Lacetti 2003 - 2004 г. в. очаги коррозии могут быть на передней части капота, нижних частях дверных филенок и задних арках. Больше претензий и к состоянию других кузовных деталей Chevrolet (см. таблицу итогов).
Несмотря на бюджетность обеих моделей, качество пластика отделки их салонов хорошее, и даже со временем посторонние скрипы не появляются. Износостойкость обшивки можно покритиковать только у базовых версий Lacetti SE и SX. Обзорность лучше у Almera Classic, а шумоизоляция - у Chevrolet. Кроме того, Nissan может огорчить экономией на таком элементарном оснащении, как ручки над задними дверными проемами и обшивка на крышке багажника, а также нетрансформируемыми задними сиденьями, из-за чего нельзя увеличить размер грузового отсека. Последнее смущает многих потенциальных покупателей, ведь функциональность и практичность - очень важные критерии при выборе подобных моделей. При этом Lacetti не страдает такими издержками. Вместе с тем, "походный" объем багажника у Almera Classic на 55 л больше, чем у конкурента, а грузоподъемность - на 60 кг.
Пластик отделки нескрипучий, авелюровая обивка износостойкая. Бюджетность ощущается по слабой шумоизоляции, отсутствию ручек над задними дверями, обшивки крышки багажника и "глухим" задним сиденьям. "Сзади "сам за собой" усядется человек ростом 1,8 м. Ребенка перевожу в специальном детском кресле". Особо не выберешь&hellip-
Оба автомобиля оснащались только бензиновыми силовыми агрегатами. При этом у покупателей Lacetti есть выбор - моторы 1,6 л и 1,8 л, а все Almera Classic оборудованы одним агрегатом - 1,6 литровым. Одинаковые версии обоих автомобилей по динамике практически не отличаются (разгон до "сотни" с "механикой" занимает 12,1 - 12,4 секунды), хотя водителям, которые предпочитают активную езду, советуем присмот­-реться к Chevrolet с мотором 1,8 л (9,5 с до 100 км/ч).
Более надежными зарекомендовали себя моторы Lacetti. В двигателях новых Almera Classic может наблюдаться повышенный расход масла по причине заводского брака - трещин в головке блока цилиндров в местах посадки направляющих клапанов, возникающих при запрессовке направляющих (поломку официальные дилеры ликвидируют по гарантии бесплатно). Кроме того, из-за проблем с электропроводкой может постоянно работать и не выключаться электровентилятор системы охлаждения.
Для обеих моделей предназначены механические и автоматические коробки передач. Серьезных проблем в этих агрегатах обоих авто не выявлено. Разве что у Lacetti может отказать блок селектора рычага АКП (ЭБУ "не видит" положений селектора). Характерные неполадки есть только в сцеплении: у Chevrolet отмечена неисправность гидравлического выжимного подшипника, а у Nissan - поломка главного цилиндра и возвратной пружины педали.
"Достоинства Lacetti - умеренная рыночная стоимость, доступная цена содержания, запчастей иобслуживания". "Японец" по цене "корейца" - это Almera Classic! Да, он простенький, но надежен, как японские авто". Характеры - разные
Более "продвинутой" ходовой отличается Lacetti - обе подвески независимые (передняя - McPherson, а сзади - "двухрычажка") со стабилизаторами поперечной устойчивости. Ходовая Almera Classic немного проще: впереди установлена McPherson, а сзади - балка- стабилизатор отсутствует. Учитывая данные конструктивные особенности, лучшей устойчивостью отличается Chevrolet, поэтому он больше подойдет для активной езды. А вот Nissan рекомендуется водителям, предпочитающим спокойное, размеренное движение.
В целом более долговечна подвеска Lacetti - сайлент-блоки передних и задних рычагов способны выдержать до 200 тыс. км, шаровые опоры - 150 - 180 тыс. км. У конкурента передняя подвеска служит меньше - 100 - 150 тыс. км, зато "резинки" задней балки считаются "вечными". Чаще у Chevrolet приходится менять лишь расходники стабилизаторов (30 - 60 тыс. км), не слишком долго (60 - 80 тыс. км) служат и опорные подшипники передних стоек. У Nissan к пробегу в 50 тыс. км растрескиваются пыльники амортизаторов.
Более надежное рулевое у Almera Classic. Однако проблем с тормозной системой меньше у Lacetti.
Игорь Chevrolet Lacetti 2005 г. Эксплуатирую 2 года. Пробег 106 тыс. км. Мотор 1,8 л 16V. Мощность 122 л. с. КП 5-ст. мех.
Нравится
Машина недорогая, но при этом качественная, удобная и практичная. Двигатель 1,8 л обеспечивает неплохую динамику. Салон достаточно просторный - можно ехать впятером. Пластик отделки - нескрипучий. Вполне вместителен и багажник. Lacetti - отличный выбор для семейных людей. Надежность не вызывает претензий, и при соблюдении всех правил эксплуатации машина будет служить долго. Некоторые владельцы для экономии ставят газобаллонное оборудование - знаю, что моторы Lacetti неплохо работают и на газе.
Не нравится
Электростеклоподъемники установлены только спереди. Немал и расход топлива - в городском цикле примерно 10,0 л на "сотню". Слабовата коррозионная стойкость - в моем авто от ржавчины вздулась краска над лобовым стеклом и на правом крыле, пострадало и хромированное покрытие радиаторной решетки. Обшивка при больших пробегах затирается.
Моя оценка 4
Кузов и салон Можно приобрести как новый, так и "бэушный" автомобиль. Качественный и "тихий" пластик отделки. Возможность увеличить грузовой отсек. Невысокая коррозионная стойкость автомобилей первых годов выпуска (2003 - 2004). Из-за некачественной жидкости засоряется фильтр электромотора системы омывателей стекол. Пластиковые колпаки передней оптики со временем матируются, тускнеют, из-за чего нарушается качество освещенности. Передние стойки и высокая корма ограничивают обзорность. Силовой агрегат Возможность выбора двигателей. Неплохая динамика версий с мотором 1,8 л. Долговечные и беспроблемные двигатели. Ненадежные датчики уровня топлива. Возможна потеря герметичности трубопровода кондиционера из-за пересыхания уплотнительного кольца. Трансмиссия В целом коробки передач вполне надежные. Выход из строя гидравлического выжимного подшипника (МКП) и блока селектора рычага АКП. Подвеска Сбитая подвеска. Хорошая устойчивость. Больший ресурс передней подвески. Проблемные амортизаторы на автомобилях 2007 - 2008 г. в. Рулевое, тормоза Течь сальников рулевой рейки (автомобили 2006 - 2007 года выпуска). Менее долговечные, чем у конкурента, наконечники рулевых тяг - служат около 50 тыс. км. Ненадежные датчики ABS. Резюме "АЦ"
Lacetti интереснее, чем Almera Classic: у него больше выбор модификаций и двигателей. Более объемный и мощный агрегат понравится активным драйверам, а менее сильный - спокойным и практичным. Лучше у Chevrolet и ходовые качества. За счет трансформирующихся задних сидений автомобиль функциональнее. Не уступает он "японцу" и в надежности. Чем не повод купить Lacetti?
Виктор Nissan Almera Classic 2008 г. Эксплуатирую 4,5 года. Пробег 113 тыс. км. Мотор 1,6 л 16V. Мощность 107 л. с. КП 5-ст. мех.
Нравится
У этой машины хорошее соотношение цены и качества. При своей невысокой стоимости Almera Classic надежна - на пробеге в 113 тыс. км подвеска все еще исправна, никаких проблем ни с двигателем, ни с коробкой передач не было. Мотор экономичный и неприхотливый - нормально переваривает как 95-й, так и 92-й бензин, и применение разных сортов топлива на расходе не сказывается - примерно 8,0 л на "сотню". Машине скоро 5 лет, а никаких проблем с ржавчиной не возникает. Обшивка салона - почти в первозданном состоянии, пластик - нескрипучий.
Не нравится
Багажник не увеличивается - задние сиденья "глухие" и габаритные грузы перевезти нельзя. Запчасти и обслуживание на фирменном сервисе дорогие, и лучше какие-то операции проводить на специализированных СТО. Через 2 - 2,5 года отлущилась краска на боковых молдингах, и пришлось их перекрашивать.
Моя оценка 5
Кузов и салон Рыночная стоимость подержанных машин ниже. Возможность приобретения нового и "бэушного" авто. Лучшая коррозионная стойкость и обзорность. Качественная отделка салона. Больший "походный" объем багажника. Может сколоться краска на молдингах боковин дверей. Слабая шумоизоляция. Более бюджетная конструкция: отсутствие ручек над задними дверными проемами и обшивки крышки багажника, нетрансформируемые задние сиденья. Силовой агрегат Нет выбора двигателей. Возможны проблемы с головкой блока цилиндров (повышенный расход масла из-за трещин в в местах посадки направляющих клапанов, возникающих при запрессовке направляющих) и электровентилятором (не выключается). Трансмиссия Коробки передач зарекомендовали себя беспроблемными. Поломка возвратной пружины педали сцепления и потеря герметичности главного цилиндра сцепления. Подвеска Подвеска отличается хорошей энергоемкостью. Сильные крены при резких маневрах. Недолговечные пыльники амортизаторов. Рулевое, тормоза Более надежное и долговечное рулевое, чем у конкурента (в частности, рулевые тяги и наконечники служат в среднем 150 тыс. км). Недолговечность передних тормозных дисков (могут износиться уже к пробегу в 50 тыс. км). Отмечен выход из строя датчиков ABS. Резюме "АЦ"
На вторичном рынке Almera Classic стоит дешевле, чем Lacetti, что привлекает покупателей: "японец" доступнее "корейца". Но при этом важно знать, что стоимость обслуживания и запчастей модели Nissan выше. Бюджетность конструкции отрицательно сказалась на практичности и ходовых качествах авто, поэтому Almera Classic проиграла своему конкуренту.
Chevrolet Lacetti
Nissan Almera Classic
Общие данныеТип кузова
седан
седан
Дверей/мест
4/5
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4515/1725/1440
4510/1710/1440
База, мм
2600
2535
Масса снаряж./полн., кг
1180/1660
1160/1700
Объем багажника, л
405/н. д.
460
Объем бака, л
60
55
ДвигателиБензиновые 4-цилиндровые:
1,6 л 16V (109 л. с.), 1,8 л 16V (122 л. с.)
1,6 л 16V (107 л. с.)
ТрансмиссияТип привода
передн.
передн.
КП
5-ст. мех. и 4-ст. авт.
5-ст. мех. и 4-ст. авт.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняя
независ./независ.
независ./полузавис.
Шины
195/55 R15
175/70 R14, 185/65 R15
Цены на новые запчасти*, грн.
Chevrolet Lacetti
Nissan Almera Classic
Передн./задн. торм. колодки
350/195
320/240
Воздушный фильтр
85
65
Топливный фильтр
75
140
Масляный фильтр
25
40
Помпа
275
400
Амортизатор передн./задн.
520/520
840/840
Подшипник передн./задн. ступицы
360/1150 *
180/1300
Шаровая опора
165
2500 *
Рулевой наконечник
145
320
Втулка/стойка переднего стабилизатора
25/130
50/80
Сцепление, комплект
1800
1660
*Цены могут отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Задний подшипник Lacetti со ступицей, шароавя опора Almera Classic в сборе с рычагом.
Цены предоставлены компанией ООО "Автовектор Плюс". www.avtovektor.com
Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua
Оставьте отзыв о своей машине! Напишите об опыте эксплуатации своего автомобиля, заполнив специальную форму на сайте www.autocentre.ua