Обновленному Honda Crosstour пошло на пользу новое фирменное "лицо" - автомобиль, не утратив характерной узнаваемости, стал значительно симпатичнее. А с новыми опциями еще и прибавил в функциональности.
Всего пару штрихов - а насколько изменился обновленный Crosstour! Немного угловатый передок сделали похожим на новый Accord и CR-V, и машина обрела совсем другой вид: солидный, респектабельный и гораздо более гармоничный. В салоне только на первый взгляд поменяли всего лишь руль и поставили большой дисплей. На самом деле Crosstour "научили" таким функциям, которых не хватало в машине до рестайлинга. Нужен маршрутный компьютер? Вот вам целый аналитический центр с замерами расхода топлива и других показателей по текущей и последним поездкам. Плохая обзорность из-за большой ширины кузова и покатой задней крыши? Смотрите на огромный широкий дисплей вверху торпедо, который транслирует "картинку" с видеокамеры не только за кормой, но и с правого внешнего зеркала заднего вида, как на Accord последнего поколения. Сложно было разбираться в россыпи кнопочек на панели приборов? Вместо них - еще один дисплей управления аудиосистемой и климат-контролем с удобными ручками управления. По сути, большинство недочетов, на которые мы обращали внимание в дорестайлинговой версии Crosstour (см. "АЦ" №15 за 2012 г. ), в новинке устранены. При этом характерные для модели простор салона, мощный двигатель и клиренс в 200 мм остались при ней.
Рестайлинг модели 2009 г.
Старт продаж в Украине - март 2013 г.
Стоимость - от 363 300 грн. (с мотором 2,4 л и передним приводом), 423 800 грн. (с мотором 3,5 л и полным приводом).
&bull- Оформление передней части
&bull- В салоне добавился дисплей iMid и новое рулевое колесо
&bull- Появилась переднеприводная версия с мотором 2,4 л (194 л. с.)
В прошлой версии Crosstour нам было непонятно еще одно решение - почему на украинском рынке нет версии с мотором 2,4 л и моноприводом, тогда как в США она доступна? Наше замечание учли, и украинские потребители получили эту версию. Но сегодня у нас в руках топ-комплектация - со знакомой по предыдущей модели V-образной "шестеркой" под капотом объемом 3,5 л и полным приводом. Да, этот мотор стал немного мощнее (на 6 л. с.), но характеристики теперь куда лучше. Благодаря еще и замене 5-ступенчатого "автомата" на "шестиступку" разгон до "сотни" стал быстрее почти на секунду, а расход топлива снизился. При размеренной езде по городу аппетит пострестайлингового Crosstour составлял уже не 15 л (как на нашем предыдущем тесте), а 11-12. Хотя по паспорту минимальный расход на трассе уменьшился с 10,4 до 7,2 л на 100 км. Прогресс налицо. И это при том, что машина позволяет в любой момент резко ускориться и без напряжения обойти тихоходную колонну на любом подъеме.
Новая версия стала тише предыдущей благодаря улучшенной шумоизоляции. Машина все так же радует пассажиров отличной плавностью хода, но крупные выбоины, как и прежде, не любит - проходит с жестким стуком и пробоем подвески.
Система полного привода не изменилась и подключает заднюю ось при пробуксовке передней. Это позволяет водителю Crosstour чувствовать себя на мокрой поверхности гораздо увереннее, чем за рулем сравнимых по габаритам популярных седанов.
Рестайлинг опреденно пошел на пользу Crosstour. Лишившись множества недочетов, модель осталась удобным, большим "американцем" для дальних вояжей. А еще она стала доступней даже в 3,5-литровом исполнении, не говоря уже об "облегченной" модификации с 2,4-литровым мотором.
Тип кузова
хэтчбек
Дверей/мест
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
5020/1900/1560
База, мм
2800
Колея передн./задн., мм
1655/1665
Клиренс, мм
200
Масса снаряженная/полная, кг
1698/2170
Объем багажника, л
457/757
Объем бака, л
70
ДвигательТип
бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
V6/4
Объем, см куб.
3471
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
207(281)/6200
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
342/4900
ТрансмиссияТип привода
подкл. полный
КП
6-ступ. автоматич.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./независ.
Усилитель руля
электро
Шины
225/60 R18
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
194
Разгон 0 - 100 км/ч, с
8,1
Расх. трасса - город, л/100 км
7,2 - 14,4
Гарантия, лет/км
3/100000
Периодичность ТО, км
15000
Стоимость ТО-1, грн.
1555
Минимальная стоимость, грн.* 423 800 Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* 444 000*Для авто с выбранным силовым агрегатом