Тест-драйв Honda Crosstour: Видимое и невидимое

Категория: Интересное

Обновленному Honda Crosstour пошло на пользу новое фирменное "лицо" - автомобиль, не утратив характерной узнаваемости, стал значительно симпатичнее. А с новыми опциями еще и прибавил в функциональности.

Всего пару штрихов - а насколько изменился обновленный Crosstour! Немного угловатый передок сделали похожим на новый Accord и CR-V, и машина обрела совсем другой вид: солидный, респектабельный и гораздо более гармоничный. В салоне только на первый взгляд поменяли всего лишь руль и поставили большой дисплей. На самом деле Crosstour "научили" таким функциям, которых не хватало в машине до рестайлинга. Нужен маршрутный компьютер? Вот вам целый аналитический центр с замерами расхода топлива и других показателей по текущей и последним поездкам. Плохая обзорность из-за большой ширины кузова и покатой задней крыши? Смотрите на огромный широкий дисплей вверху торпедо, который транслирует "картинку" с видеокамеры не только за кормой, но и с правого внешнего зеркала заднего вида, как на Accord последнего поколения. Сложно было разбираться в россыпи кнопочек на панели приборов? Вместо них - еще один дисплей управления аудиосистемой и климат-контролем с удобными ручками управления. По сути, большинство недочетов, на которые мы обращали внимание в дорестайлинговой версии Crosstour (см. "АЦ" №15 за 2012 г. ), в новинке устранены. При этом характерные для модели простор салона, мощный двигатель и клиренс в 200 мм остались при ней.

Тест-драйв Honda Crosstour

Honda Crosstour 2013 г.

Рестайлинг модели 2009 г.
Старт продаж в Украине - март 2013 г.
Стоимость - от 363 300 грн. (с мотором 2,4 л и передним приводом), 423 800 грн. (с мотором 3,5 л и полным приводом).

Выбор есть
Тест-драйв Honda Crosstour

Тест-драйв Honda Crosstour

В чем отличие? Отмодели 2009 года

&bull- Оформление передней части
&bull- В салоне добавился дисплей iMid и новое рулевое колесо
&bull- Появилась переднеприводная версия с мотором 2,4 л (194 л. с.)

С кормы обновленный Crosstour можно отличить по "внедорожной" защите, которая выходит из-под днища.

В прошлой версии Crosstour нам было непонятно еще одно решение - почему на украинском рынке нет версии с мотором 2,4 л и моноприводом, тогда как в США она доступна? Наше замечание учли, и украинские потребители получили эту версию. Но сегодня у нас в руках топ-комплектация - со знакомой по предыдущей модели V-образной "шестеркой" под капотом объемом 3,5 л и полным приводом. Да, этот мотор стал немного мощнее (на 6 л. с.), но характеристики теперь куда лучше. Благодаря еще и замене 5-ступенчатого "автомата" на "шестиступку" разгон до "сотни" стал быстрее почти на секунду, а расход топлива снизился. При размеренной езде по городу аппетит пострестайлингового Crosstour составлял уже не 15 л (как на нашем предыдущем тесте), а 11-12. Хотя по паспорту минимальный расход на трассе уменьшился с 10,4 до 7,2 л на 100 км. Прогресс налицо. И это при том, что машина позволяет в любой момент резко ускориться и без напряжения обойти тихоходную колонну на любом подъеме.

Новая версия стала тише предыдущей благодаря улучшенной шумоизоляции. Машина все так же радует пассажиров отличной плавностью хода, но крупные выбоины, как и прежде, не любит - проходит с жестким стуком и пробоем подвески.

Система полного привода не изменилась и подключает заднюю ось при пробуксовке передней. Это позволяет водителю Crosstour чувствовать себя на мокрой поверхности гораздо увереннее, чем за рулем сравнимых по габаритам популярных седанов.

Тест-драйв Honda Crosstour

Тест-драйв Honda Crosstour

По сравнению с дорестайлинговой версией (на фото слева) у новинки другой руль и еще один дисплей.
Тест-драйв Honda Crosstour

Тест-драйв Honda Crosstour

Тест-драйв Honda Crosstour

Тест-драйв Honda Crosstour

Система LaneWatch - камера (1) в правом зеркале заднего вида (2), передает "картинку" на центральный дисплей (3) с большим углом обзора, чем зеркало. Диспей с картинкой включается активацией правого поворотника или кнопкой на подрулевом переключателе. Приборная панель не изменилась и осталась такой же информативной.
Тест-драйв Honda Crosstour

Тест-драйв Honda Crosstour

Передние сиденья широкие, но боковая поддержка присутствует. У задних изменилась форма подголовников, благодаря чему обзорность улучшилась. Урок усвоен

Рестайлинг опреденно пошел на пользу Crosstour. Лишившись множества недочетов, модель осталась удобным, большим "американцем" для дальних вояжей. А еще она стала доступней даже в 3,5-литровом исполнении, не говоря уже об "облегченной" модификации с 2,4-литровым мотором.

Тест-драйв Honda Crosstour

Тест-драйв Honda Crosstour

И без того немалый отсек в 457 л можно увеличить, сложив задний ряд сидений с помощью ручек прямо из багажника. Такполучится пространство с внушительными 757 л.
Тест-драйв Honda Crosstour

Тест-драйв Honda Crosstour

Камера заднего вида показывает траекторию движения автомобиля. Но датчиков парковки нет. 3,5-литровый мотор прибавил в мощности всего 6 л.с., но стал заметно динамичнее и экономичнее. Резюме Кузов и комфорт Не утратив своих изначальных достоинств - просторного салона, мягкой комфортной подвески и вместительного багажника, Crosstour после рестайлинга стал выглядить гармоничнее и получил множество функций, необходимых водителю. В салоне стало тише. Подвеска пробивается на крупных неровностях. Огромные размеры автомобиля и недостаточный выворот руля не позволяют с легкостью маневрировать на тесных улочках. Силовой агрегат и динамика Появилась более экономичная и доступная версия с двигателем 2,4-л. Модификация с 3,5-литровым мотором и новой 6-ступенчатой АКП стала мощнее, динамичнее и экономичнее. И при этом потребляет 92-й бензин. Добиться заявленного производителем расхода в 7,2 л на 100 км по трассе на практике нереально. Финансы и оснащение Даже в самой доступной версии Crosstour оснащен всеми атрибутами роскоши - кожаным салоном, раздельным климат-контролем, двумя большими дисплеями с камерами и т.д. Обновленная модель получила маршрутный компьютер и многие другие функции. При этом ее стоимость меньше, чем дорестайлинговой версии на $1 тыс. А модификация с 2,4-литровым мотором продается по цене максимально укомплектованного CR-V с тем же мотором. Для такого большого автомобиля даже при наличии двух камер парковочные датчики спереди и сзади не помешали бы. Honda Crosstour Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

5020/1900/1560

База, мм

2800

Колея передн./задн., мм

1655/1665

Клиренс, мм

200

Масса снаряженная/полная, кг

1698/2170

Объем багажника, л

457/757

Объем бака, л

70

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

Объем, см куб.

3471

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

207(281)/6200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

342/4900

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полный

КП

6-ступ. автоматич.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

225/60 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

194

Разгон 0 - 100 км/ч, с

8,1

Расх. трасса - город, л/100 км

7,2 - 14,4

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО-1, грн.

1555

Минимальная стоимость, грн.* 423 800 Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* 444 000

*Для авто с выбранным силовым агрегатом