Тест-драйв Ford Tourneo Custom: Модник-перевозчик
- Подробности
- Категория: Интересное
Ford Tourneo Custom, как и его старший партнер Transit, вполне подходит для перевозки пассажиров и встреч делегаций. Ведь у него восемь или девять трансформируемых мест. При этом выглядит он настоящим модником, исповедующим современный "кинетический" стиль компании, а оснащен может быть не хуже дорогой легковушки.
Крупный минивен грамотно использует наработки компании Ford для легковых моделей в стиле Kinetic Design - трапециевидную решетку радиатора, "мускулистые" крылья и крупные эффектные стреловидные фары. Динамично поднимающаяся боковая оконная линия придает профилю характерный вид - со стороны кажется, что борта у Tourneo Custom слишком большие, а окна маленькие. Но все сомнения развеиваются, когда попадаешь в салон. В машине неожиданно высокий пол, так что сидят водитель и все пассажиры высоко - глядят далеко.
Вторая пара сдвижных дверей на обоих бортах "Кастома" есть уже в штатном оснащении. Правда, их нельзя оборудовать электроприводами, зато проемы широкие (1030 мм) и высокие (1320 мм). Подножки - атрибут обязательный, а потому в салон легко входить.
Альтернатива
VW Transporter Kombi TDI 2,0 л (102 л. с.), 9 мест от 304 725 грн. Renault Trafic Combi 2,0 л (115 л. с.), 8 мест от 252 150 грн.
Hyundai Н1 CRDi 2,5 л (136 л. с.), 8 мест от 270 600 грн. Mercedes-Benz Vito Shuttle 113CDI 2,2 л (136 л. с.), 8 мест от 369 150 грн.
*По курсу НБУ на 29.05.2013 г.
Не хуже легковушкиВодитель коммерческого транспорта еще вчера мог только мечтать о таком оснащении, каким оборудован наш Ford Tourneo Custom. Тут и система слежения за рядностью, и электрический обогрев лобового стекла, и адаптивный круиз-контроль с предупреждением о столкновении и ограничителем скорости. Система SYNC может зачитывать вслух приходящие на телефон SMS, выполнять ваши голосовые команды по поиску аудио­-файлов (система совместима с iPod и USB-накопителями), а в критической ситуации (например, при аварии) отправит GPS-координаты о местоположении автомобиля в службу спасения и полицию.
Есть подогрев и электропривод водительского кресла, поэтому настроить его под себя очень просто. Правда, диапазон регулировки руля смещен от водителя. И потому мне, водителю среднего роста, пришлось пододвинуть сиденье вперед. Все бы ничего, но, выжимая длинноходную педаль сцепления, я был вынужден слишком высоко поднимать колено, а пользуясь площадкой для отдыха левой ноги, сильно отставлять ногу в сторону. Проще оказалось ставить ее на пол около педали.
Огромные боковые зеркала вытянуты по вертикали, что характерно для Ford. Это несколько ограничивает обзор по сторонам, впрочем, Ford уже давным-давно компенсирует это за счет отдельных неподвижных асферических секторов. Они позволяют увидеть машину в плотном потоке в соседнем ряду, пока она еще не появилась в основном зеркале. На парковке зеркала в машине в самом дорогом "Кастоме" легко сложить при помощи электропривода. При неаккуратном проезде в узких местах зеркала при контакте сложатся, а повторители указателей поворотов не пострадают, так как встроены в крепежные кронштейны. Парктроники для машины - стандартное оборудование, а камера заднего вида доступна как опция для всех комплектаций, кроме базовой.
Transit Custom и Tourneo Custom внешне кардинально отличаются от нынешних "Транзитов".
На фоне модели Transit с ее внешностью и салоном, как у предыдущего фордовского поколения, Tourneo Custom выглядит современно и модно - множество ломаных линий, трапециевидный щиток приборов, выдающаяся в салон центральная консоль с "телефонной" клавиатурой.
Дополнительная печка задней части салона есть вовсех "Кастомах". В самом дорогом исполнении Limited - еще и отдельный кондиционер в пассажирском отсеке с собственным управлением.
За щитком приборов - отсек с USB-разъемом и розеткой на 12В. Вот только крышка его не фиксируется воткрытом состоянии. Приходится одной рукой держать ее, а другой доставать или класть что-либо. Нет ручек, облегчающих посадку на первый ряд. В дорогом исполнении водительское кресло позволяет менять высоту и угол наклона подушки. Все регулировки - электрические. Высший уровень
Под капотом нашего Ford Tourneo Custom установлен более мощный из двух доступных в Украине моторов - 125-сильный. Турбодизель позволяет легко трогаться и ехать без добавления газа - достаточно плавно отпустить сцепление. Не возникает проблем и на подъемах, так как Tourneo Custom оборудован системой удержания при старте в гору. Мотор выходит на свой пик тяги в 350 Нм при 1500 об/мин, и Ford демонстрирует всплеск приятного ускорения. Правда, заканчивается такой момент довольно быстро, так что в городском потоке руку практически не снимаешь с рычага коробки передач. Благо, расположен он очень удобно, практически возле обода руля, и отличается фирменным коротким четким ходом. Система отключения двигателя Auto-Start-Stop в Украине не предлагается, но есть рекомендации по моментам переключения с указанием передачи для более экономичной езды.
По тому, как тяжело громыхают колеса по ямам на наших дорогах, чувствуется, что ходовая у Tourneo Custom "коммерческая". Задняя подвеска с однолистовыми рессорами и усиленными втулками больше рассчитана не на комфорт, а на повышенную грузоподъемность. При этом управляется крупная машина в лучших традициях марки - легко, точно и приятно. И в поворотах не ощущается сильных кренов. Тут свою роль играют жесткий на кручение кузов и подрамник спереди, а также передний стабилизатор поперечной устойчивости увеличенного диаметра. Активный дифференциал на передней оси помогает четко держать траекторию, а система стабилизации незримо контролирует сам автомобиль с учетом уровня загрузки и наличия прицепа.
Система контроля рядности движения часто не видит нашу разметку даже там, где она есть. Ее чувствительность и интенсивность вибрации на руле с помощью меню ботового компьютера мы сразу настроили на самый высокий уровень. Ведь можно ощутить вибрацию на гладком асфальте, но когда она идет от дороги постоянно, заметить момент срабатывания системы сложно.
В качестве опции сиденья второго ряда оснащаются подлокотниками и регулировкой наклона спинок. Держаться на втором ряду не за что - ведь передние кресла далеко впереди. Зато места для ног благодаря этому очень много. За счет узких фонарей проем сделали максимально широким - 1400мм. Погрузочная высота - 583 мм. Кресла второго и третьего рядов складываются идемонтируются.
На третий ряд легче попадать справой стороны, где одиночное кресло имеет механизм легкого складывания. Тут места хватает даже взрослым. Везде есть собственные дефлекторы обдува. Нашел свою нишу
Турбодизель Duratorq TDCi 2,2л устанавливают и на обычные Transit сконца 2011-го. Мотор имеет три варианта мощности: 100, 125и155л.с.
В Украине в классе таких "пассажиров" настоящим бестселлером остается Volkswagen. Он предлагает удобную конфигурацию салона в исполнении Caravelle и Multivan. Но на самом деле они играют в отдельной лиге, так как оснащены моторами в более мощных конфигурациях и предлагают возможность оборудовать удобную кают-компанию со столиками и вращающимися креслами. А максимум для Tourneo Custom в самом дорогом исполнении Limited - свой кондиционер в пассажирском отсеке, возможность менять наклон спинок и наличие подлокотников. Поэтому с тремя рядами сидений Ford Tourneo Custom все же конкурирует с пассажирской версией Transporter, Hyundai H1 и Renault Trafic. А Mercedes-Benz Vito заметно дороже.
Еще по теме:
Ford Transit Сustom/Tourneo Custom: Кинетический заряд
В середине сентября группу украинских журналистов пригласили вМюнхен. Повод был подходящий - ходовые испытания коммерческих автомобилей Ford Transit Custom и Tourneo Custom.
Тест-драйв Ford Tourneo Custom: Киев - Мюнхен - Транзит
47-ю годовщину появления модели Transit компания Ford отметила выпуском нового поколения популярного семейства, радикально изменив концепцию своей коммерческой линейки.
Тип кузова
минивен
Дверей/мест
5/8
Габариты, Д/Ш/В, мм
4972/1986/2020
База, мм
2933
Колея передн./задн., мм
н. д.
Клиренс, мм
н. д.
Масса снаряженная/полная, кг
2062/3000
Объем багажника, л
1323/3229/5520
Объем бака, л
80
ДвигательТип
диз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./ кл. на цил.
R4/4
Объем, см куб.
2198
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
92(125)/3500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
350/1500 - 2000
ТрансмиссияТип привода
передний
КП
6-ст. мех.
Ходовая частьТормоза передние/ задние
диск. вент./ диск.
Подвеска передняя/ задняя
независ./ завис.
Усилитель
гидро
Шины
215/65 R16
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
157
Разгон 0 - 100 км/ч, с
н. д.
Расх. средний, л/100 км
6,5
Гарантия, лет/км
2/без огр. проб./ 3/100000
Периодичность ТО, км
25000
Стоимость ТО, грн.
1035
Минимальная стоимость, грн.* 283 963 Стоимость тестируемого авто, грн.* 341 161*Для авто с выбранным силовым агрегатом по курсу НБУ на 29.05.2013 г.