|

Истории из жизни: Как сберечь 11 000 грн.

сайлент-блоки

Год назад заменил на своей Skoda Octavia А5 задние сайлент-блоки передних рычагов, а также стойки стабилизаторов. Спустя несколько тысяч километров в районе передней подвески появился какой-то стук. Проверка на дилерской СТО показала, что он исходит от рулевой рейки. Так как она с электроусилителем, ее замена новой (со сдачей старой) стоит около 11 тысяч грн. На тот момент стук был небольшой, поэтому специалисты сказали, что пока это некритично. Но после езды по нашим разбитым дорогам стук усилился настолько, что стало понятно - ремонта не избежать. Пока искал, где ремонтировать рейку, решил заменить вышеупомянутые сайлент-блоки, уже покрывшиеся сеткой микротрещин. Результатом был шокирован. После замены сайлент-блоков стук рулевой рейки исчез. Анализ ситуации показал, что виновником стука в ходовой были именно чересчур мягкие сайлент-блоки малоизвестного производителя. Из-за их эластичности рычаг подвески оказался очень подвижным, что повлекло за собой некорректные перемещения подвижных элементов ходовой части автомобиля и стало источником стука, схожего со стуком рулевой рейки. Проанализировав степень износа данных сайлент-блоков, удалось выявить еще одну интересную вещь - посадочное отверстие этой детали с одной стороны полностью потеряло свою форму (на фото 1), т. е. оказалось сильно изношенным. И это после пробега около 40 тыс. км. Хотя у "родного", заводского сайлент-блока (на фото 2) это отверстие сохранило свою форму и при пробеге в 84 тыс. км. А заменить его пришлось из-за трещин перемычек. Вот так, купив некачественную деталь, мне чуть не пришлось выложить кругленькую сумму на ремонт исправного узла. Ведь на СТО вам вряд ли скажут, что узел в порядке.

Присылайте свои интересные истории об эксплуатации автомобиля на адрес:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или 01135, Киев, Златоустовская, 50.

2018  Автоклуб любителей BMW