|

Тест-драйв Kia cee’d: Родословная

Даже мимолетного взгляда на Kia cee&rsquo-d нового поколения достаточно, чтобы понять: ничего общего с предшественником у него нет. Кардинально иной, современный дизайн полностью изменил модель. Но не остановились ли в Kia только на внешности?

Тест-драйв Kia cee&rsquo-d

Kia cee&rsquo-d

Бензиновые моторы 1,4 л (100 л. с.), 1,6л (130 л. с.), турбодизель 1,6 л (128л.с.). Доступны с механической и автоматической 6-ступенчатыми трансмиссиями.
Старт продаж в Украине - в 2012 году.
Стоимость - от 142 680 грн.

Kia cee&rsquo-d 2007 - 2012 г. в. (первое поколение)

Kia cee&rsquo-d 2007 - 2012 г. в. (первое поколение)

&bull- Первый cee&rsquo-d был показан в 2006году вПариже. Год спустя стартовали продажи модели, тогда же она появилась с кузовом универсал. В 2008-м покупателям стала доступна 3-дверная версия pro_cee&rsquo-d.
&bull- В 2010 году cee&rsquo-d первого поколения прошел рестайлинг.

Автомобиль первого поколения Kia cee&rsquo-d оказался достаточно успешным, но его слабым звеном можно было назвать скучный дизайн. С выходом второго поколения немцы полностью исправили данный недостаток. Да-да, именно немцы, ведь над обликом нового cee&rsquo-d работали во франкфуртском дизайнерском центре во главе с шеф-дизайнером Kia Motors Corporation Питером Шраером. Теперь внешность cee&rsquo-d - современная и смелая, но при этом выполнена в едином корпоративном стиле. Что же произошло с интерьером модели?

Альтернатива

Citroёn C4 1,6

Ford Focus 1,6

Citroёn C4 1,6 (120л. с.) 4-cт. АКП от 178 700 грн. Ford Focus 1,6 (125л.с.) 6-cт. робот от 202 990 грн.
Peugeot 308 1,6

Toyota Auris 1,6

Peugeot 308 1,6 (120л.с.) 4-cт. АКП от 176 300 грн. Toyota Auris 1,6 (132л.с.) вариатор от 190 092 грн. Меняем все!

Здесь та же тенденция. Дизайн салона пересмотрен полностью. Внутри cee&rsquo-d, особенно наш тестовый, в максимальной комплектации top, выглядит стильно и дорого. Впрочем, не только выглядит. Материалы приятны на ощупь, а пластик торпедо мягкий. Серьезно поработали и над эргономикой. В первом поколении мы сетовали на то, что к некоторым кнопкам приходилось тянуться, однако в новом cee&rsquo-d все находится под рукой. При этом количество кнопок существенно возросло, их стало даже многовато, особенно на рулевом колесе. Топ-версия оснащена полностью электронным спидометром, который выглядит как аналоговый и остается очень информативным.

Если галерка первого поколения cee&rsquo-d была далеко не самой просторной в С-классе, то новинка вмести­-тельнее. Так, при идентичной колесной базе в 2650 мм на втором ряду расстояние от коленей до спинки переднего сиденья увеличили на 9 мм, а над головами задних пассажиров его стало больше на 15 мм.

А вот переднее кресло не очень понравилось: из-за короткой его подушки опора для ног слабая, недостаточна и боковая поддержка.

Багажник в Kia cee&rsquo-d хорош! Он удобен, а в походном состоянии увеличился на целых 40 л и теперь равен 380 литрам.

>-
Тест-драйв Kia cee&rsquo-d

Салон выглядит стильно и пестрит большим количеством кнопок. Особенно перегружен ими руль.
Тест-драйв Kia cee&rsquo-d

Тест-драйв Kia cee&rsquo-d

Разъемы AUX и USB есть даже в базовой версии Kia cee&rsquo-d. Температура воздуха и время отображаются на дисплее в верхней части торпедо.
Тест-драйв Kia cee&rsquo-d

Тест-драйв Kia cee&rsquo-d

Полностью электронный спидометр Supervision - прерогатива самой богатой комплектации top. Для открывания/закрывания двери есть сразу две ручки - небольшая "ванночка" и под полный хват. Три плюс два
Тест-драйв Kia cee&rsquo-d

130-сильный мотор наиболее мощный из предлагаемых у нас. ВЕвропе доступна даже версия GT с турбомотором мощностью 204 л. с.

В Украине для нового cee&rsquo-d подготовлено три мотора - два бензиновых 1,4 л (100 л. с.) и 1,6 л (130 л. с.) и экономичный 1,6-литровый турбодизель. Вся тройка досталась от предыду­-щего поколения, но с новыми программами управления, что положительно отразилось на мощности и крутящем моменте. Трансмиссий две, "механика" и "автомат", обе - шестиступенчатые. Сейчас турбодизель с "автоматом" доступен только в cee&rsquo-d с кузовом универсал, хотя уже в этом месяце дебютирует и хэтчбек с данным силовым агрегатом. Пока же АКП встречается только с 1,6-литровым бензиновым двигателем. Именно такой "симбиоз" мы и выбрали для нашего теста. Отмечу, что в предыдущем поколении cee&rsquo-d был доступен с 4-ступенчатым "автоматом", работа которого была размеренной и довольно медленной. Новый - заметно быстрее, хотя, конечно, это не "робот" с двумя сцеплениями. Впрочем, скорость смены передач может "напрягать" лишь при активной езде, а при аккуратном вождении "автомат" отрабатывает на 5 баллов. Правда, как и все гидротрансформаторы, экономичность - не его конек. Добиться паспортного расхода в 9,5 л на 100 км сложно. В ходе теста, по данным маршрутного компьютера, он составлял около 10 литров.

Тест-драйв Kia cee&rsquo-d

Тест-драйв Kia cee&rsquo-d

Кнопки регулировки зеркал расположены очень удобно, есть ифункция ихскладывания. Полезнейший внашем климате обогрев руля предусмотрен уже всредней комплектации.
Тест-драйв Kia cee&rsquo-d

Тест-драйв Kia cee&rsquo-d

Передние сиденья выглядят отлично, да и эргономичны. Разве что подушка коротковата. Галерка достаточно просторна для пассажиров среднего роста. Есть широкий подлокотник и воздуховоды. Наследство

В тестах предыдущего поколения Kia cee&rsquo-d мы отмечали жесткую работу подвески и низкую информативность рулевого управления. Новинка сохранила эти черты, но уже в меньшей степени.

На дороге новинка немного мягче предыдущего cee&rsquo-d, но подвеску нет-нет, да и пробьет, особенно на выбоинах и "лежачих полицейских".

Рулевое управление оснастили системой изменения жесткости Flex Steer (в средней и топовой комплектациях). Три предложенных режима - Comfort, Normal и Sport - заметно отличаются друг от друга, руль абсолютно легкий в Comfort и тугой в Sport, однако должной информативности руля я не почувствовал ни в одном из них. Зато в комфортном режиме удобно парковаться - когда баранка становится невесомой. С ростом скорости, как и в предыдущем поколении, усилие ненатуральное. При резком вращении руля, например, при объезде внезапно появившегося препятствия, электроусилителю не хватает производительности - его закусывает.

Тест-драйв Kia cee&rsquo-d

Тест-драйв Kia cee&rsquo-d

Чтобы получить полностью ровный пол, достаточно лишь поднять подушки заднего сиденья. Под полом - докатка.
Тест-драйв Kia cee&rsquo-d

Тест-драйв Kia cee&rsquo-d

Новые ценности

Новый Kia cee&rsquo-d - абсолютно другой внешне и внутри. Причем изменения очень удачные. По внешнему виду, качеству отделки, оснащению машина на порядок выше предшественника. Хотя с подвеской и рулевым инженерам есть к чему стремиться, особенно если они взялись тягаться с VW Golf или Ford Focus.

Что касается цен, то Kia cee&rsquo-d - середнячок в С-классе. Однако в максимальной комплектации цена в 200 тысяч гривен вплотную приближает этот автомобиль к именитым конкурентам.

Резюме Кузов и комфорт Внутри Kia cee&rsquo-d стал заметно комфортабельнее, качество материалов и дизайн интерьера значительно лучше. Салон просторнее, багажник вместительнее. Автомобиль очень тихий, мотор совсем не слышен на низких оборотах, да и на более высоких его звук ненавязчив. Передние кресла по-прежнему "шьют" под невысоких людей, подушки сидений коротковаты. Силовой агрегат и динамика

Мотор в 130 л. с. очень бодро разгоняет машину, тратя всего 10,2 с на разгон до "сотни". При этом понравились его эластичность и работа на низких оборотах.

Расход топлива в городе великоват. Хочется более быстрых реакций автоматической трансмиссии, особенно при динамичной езде. АКП устанавливается только с мотором 1,6 л. Подвеску легко пробить на наших дорогах. А рулевое управление, похоже, разрабатывал поклонник компьютерных "гонялок" - ощущения за рулем cee&rsquo-d, как от езды на симуляторе. Финансы и оснащение

Еще первое поколение cee&rsquo-d впервые в истории Kia получило 5 звезд в краш-тестах EuroNCAP. Новый cee&rsquo-d держит марку, также став "отличником". Независимо от комплектации он оснащен 6-ю подушками безопасности и активными подголовниками. Список оснащения даже в базовой комплектации за 153340 грн. (с мотором 1,4 л) довольно широк - электропакет, кондиционер, аудиосистема с 6-ю динамиками и управлением на руле, разъемами USB и AUX, подлокотник и т. д. В топ-комплектации есть подогрев руля, что в С-классе приятное исключение из правил.

Новинка заметно дороже предшественника, особенно в максимальном оснащении (212380 грн). Система ESP - только в топ-комплектации, а минимальная цена за модификацию с АКП - 189420 грн. Kia cee&rsquo-d Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4310/1780/1470

База, мм

2650

Клиренс, мм

140

Масса снаряженная/полная, кг

1268/1840

Объем багажника, л

380/1318

Объем бака, л

53

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1591

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

96(130)/6300

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

157/4850

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

190

Разгон 0 - 100 км/ч, с

10,2

Расх. трасса - город, л/100 км

5,2 - 9,5

Гарантия, лет/км

7/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

н. д.

Минимальная стоимость, грн.* 178 760 Стоимость тестируемого автомобиля, грн. 200 080

*С рассматриваемым силовым агрегатом

2018  Автоклуб любителей BMW