Если бы я настолько же был уверен в котировках акций какой-то компании, как в росте цен на топливо, то уже давно продал бы все, что имею, и вложился в биржевые игры. Однако на практике приходится попросту регулярно "инвестировать" свои деньги в ближайшую автозаправочную станцию.
Соблюдение всего десяти простых и почти не требующих усилий правил позволит снизить расход горючего на добрую четверть. Это притом, что мировые производители инвестируют десятки миллионов евро в технологии, которые дают экономию в считанные проценты.
Современные авто не прогревают! Летом это по-прежнему актуально. Ведь работающая с включенным кондиционером машина - это не только вредно для расхода топлива, но и для хозяина авто. От перепада температур в салоне такого автомобиля легко простудиться. А это еще одна статья расходов - лекарства. Оно вам надо? Зимой же греть ваш SUV не стоит еще и потому, что на месте машина прогревается долго. А масло в редукторе и КП не прогревается вовсе. Так что бодрый старт с прогретым мотором, но холодными мостами и коробкой неизбежно приближает дорогой ремонт.
Нравятся блестящие кенгурятники и подножки на кроссоверах? Порой они не совсем уместны, если не сказать больше. Почему? Пробовали возить в машине пару мешков с песком? Для вашего авто, по сути, нет разницы между несколькими метрами хромированных труб и мешками с песком. И то, и другое - лишняя масса, за перевозку которой нужно платить. Плюс возросшее аэродинамическое сопротивление, увеличивающее расход.
Самый сложный совет для владельца красивой и большой машины - не спешить. Но не нужно расстраиваться раньше времени. Речь лишь о том, чтобы не спешить сверх меры. Ведь кроссоверы и внедорожники обладают высокой проходимостью и практичностью, а никак не идеальной аэродинамикой. Поэтому на трассе повышение скорости на каких-то 10 - 20 км/ч может обернуться&hellip- потерей времени. Оно уйдет на заезд на АЗС. Секрет - в квадратичной зависимости расхода топлива от скорости. Проще говоря, если скорость растет в два раза, то расход - в четыре, скорость - в три, расход - в девять раз и так далее.
Если трансмиссия вашего SUV позволяет управлять режимами привода, то для езды по асфальту лучше принудительно выбрать режим 2WD. Это снизит потребление топлива, к тому же и авто прибавит в разгонной динамике.
Переключаться раньше
Иногда в большом багажнике "приживаются" вещи, которыми пользуешься считанные разы. А ездят они в машине постоянно. Если провести ревизию багажника своего SUV, наверняка окажется, что немало килограммов "полезных" вещей вполне могут полежать в кладовке или гараже. Не ахти какая, но тоже экономия.
Избегайте недокачанных шин
Романтика офф-роада так и подталкивает купить шины с грунтозацепами побольше. Это очень действенное оружие за пределами асфальтовой трассы. Покрышки с крупным протектором не только шумные, но и обладают высоким сопротивлением качению. То есть там, где на шоссейной покрышке вы можете ехать по инерции, на зубастом колесе нужно газовать.
Лишнее - с крыши
Открытое окно или люк - это красиво, но есть риск, что просквозит шею и придется ходить, как робот Вэртэр. А еще ухудшается и без того неидеальная аэродинамика SUV. Так что, закрыв окна и люк, а также включив "климат" или кондиционер на небольшую мощность, вы сэкономите еще несколько гривен, не отдав их в кассу на АЗС.