«Газель Next»: Найди 10 отличий
- Подробности
- Категория: Интересное
Что отличает отечественный автомобиль от иномарки? Мы искали ответ на этот сакраментальный вопрос на примере "ГАЗели" двух поколений - первой, привычной, и новой, которую "ГАЗ" собирается поставлять в Европу.
Модель "ГАЗель Next" - совершенно новая, с предшественницами ее роднит разве что рама. Создатели новинки (кстати, коллектив конструкторов - исключительно нижегородский) получили задачу сделать современный конкурентоспособный автомобиль, который отвечал бы пожеланиям пользователя - от владельца одной машины до собственника многотысячных корпоративных автопарков. А опрошенные маркетологами российские и зарубежные пользователи хотели бы видеть свою машину более надежной и комфортабельной, а еще - с максимально низкой стоимостью владения. Конструкторов ограничивали два условия: нужно было сохранить простоту первой "газельки" и ее невысокую цену. Поэтому импортные комплектующие применяются только там, где это крайне необходимо.
Бу Андерссон Президент "Группы ГАЗ"
Конечно, на европейском рынке много достойных аналогов нашей "ГАЗели" - начиненных современной электроникой, чрезвычайно комфортабельных, скоростных, стильных по дизайну. Но спросите простого сантехника, мелкого торговца, фермера, нужно ли ему это великолепие? Он ответит - нет. Потому что ему нужен прежде всего эффективный и безотказный транспорт, который мы и предлагаем. В то же время есть категории, обязательные в современном мире: безопасность, эргономика, экономичность - и наша "ГАЗель Next" этим требованиям соответствует.
Смотрите видео: ест-драйв ГАЗель Next: испытание пройдено
1. Тормоза
Новый гидропривод, тормозные диски спереди (Mandо, Корея) и "барабаны" сзади, вакуумный усилитель (Bosch, Германия), увеличенные рабочая площадь и ресурс колодок, улучшенная информативность, ABS (Bosch, Германия).
2. Трансмиссия
Новая КП с длительным сроком службы и большим запасом передаваемого крутящего момента (330 Нм против 297Нм дизеля), соответствующее сцепление (Sachs, Германия). Кардан (Tirsan, Турция) аналогичен применяемому на моделях-конкурентах немецких марок.
3. Коррозионная стойкость
Капот, пороги, двери, основание кабины и ее поперечины отштампованы из оцинкованного листа, крылья - пластиковые. Скрытые полости стальной грузовой платформы дополнительно обработаны антикором.
4. Двигатель
Дизель американской марки Cummins (120 л. с., 297 Нм, Евро 4, 10 л/100 км) позволил установить межсервисный пробег в 20 тыс. км и гарантию в 3 года или 150тыс. км. Альтернативы ему нет: отвечающий таким требованиям бензиновый мотор пока ищут.
5. Подкапотное пространство
Многие покупатели будут обслуживать машину самостоятельно. Для них обеспечили удобный доступ к агрегатам, и позаботились о дешевизне запчастей.
6. Грузовая платформа
Удлиненный кузов (+ 10 см, есть версия из алюминия) вмещает не три, а пять европалет, есть такелажные петли. Замки (Турция) подтягивают борта, снижая стуки, на полу - износостойкая фанера.
7. Рулевое управление
Появились ГУР и (вместо червячного механизма) рулевая рейка (ZF, Германия). Она закреплена прямо на подрамнике подвески, что повысило активную безопасность, сделав управление точнее и информативнее. Обещано, что рулевое будет долговечным и требующим меньше обслуживания. В "базе" - регулируемая рулевая колонка (CSR, Испания): травмобезопасная, телескопического типа.
8. Торпедо
Мягкое торпедо - с современными приборами и отсеками для мелочей и бутылок. Снизить себестоимость, помимо прочего, помогло применение воздуховодов от Renault Logan.
9. Система охлаждения Двигатель прежней "ГАЗели" работал в напряженном тепловом режиме. Высокий капот Next позволил разнести увеличенный радиатор двигателя иинтеркулер, исключая перегрев. В расширительном бачке - индикатор уровня.
10. Кабина
Улучшены обзорность, шумоизоляция, увеличены двери (+ 23%), место для головы и ног (+ 10% - 15%), опущена подножка ( - 85мм). Зоны сминания и преднатяжители ремней (Takata, Япония) - пассивная безопасность. Окраска по новой технологии, кондиционер и фильтр салона. Ремонтопригодный бампер (Magna, Австрия), в "базе" - подогрев зеркал и подача "омывайки" к дворникам (Bosch, Германия).